Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Человек, зажигающий звезды

Развлечения
Человек, зажигающий звезды
Зрители во время церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. / Фото: Reuters
Старейший концертный администратор России и Советского Союза Михаил Плоткин отметил свой 70-летний юбилей.

В среде шоу-бизнеса нет сегодня человека, который не слышал бы этого имени. В разное время он помог состояться огромному количеству артистов, которых мы называем ныне звездами: Леонтьев, Долина, Шуфутинский, Добрынин, Лещенко, Ибрагимов, Аллегрова, Лолита, Кузьмин, Глызин, Шифрин, Рузавина и Таюшев, «Лейся, песня», «Веселые ребята», «Поющие сердца»…

Казалось бы, что особенного в работе администратора: популярных артистов легко прокатывать, они собирают большие залы, делают кассу и кормят еще целую свиту людей! Все как будто бы так, но кто запускает этот концертно-гастрольный маховик? На ком лежит ответственность за то, чтобы того или иного артиста увидела и услышала «живьем» публика, причем в разных концах нашей необъятной страны и за рубежом?

Кто занимается налаживанием рекламы, арендой свето- и звуковой аппаратуры, подписанием договоров, транспортными и прочими техническими вопросами, не говоря уже о бытовой стороне жизни артиста на гастролях, – то есть тем, что являет собой подводную часть айсберга? Вот именно – администратор!

Сегодня эта профессия называется более «изысканно»: арт-менеджер, импресарио, но суть ее не меняется – это человек, который зажигает звезды. Демиург.

Из тех, кто это делал и делает, Миша (как он любит себя называть) главный. Но он не из пустой породы тех, кто ходит из эфира в эфир и слезливо вещает о том, как «бывалыча мы с Пугачевой (или Кобзоном, или с кем-то еще) в лохматые шестидесятые-семидесятые колесили по «пырловкам», мерзли, недоедали, а потом, стоя на продуваемых всеми ветрами дощатых сценах, поднимали боевой дух простых тружеников – строителей новой жизни». Плоткин, разумеется, все это тоже прошел, только вот плакаться и набивать себе цену не любит.

Между тем, не кто-нибудь, а именно Миша был первым человеком, кто еще летом 1969 года устроил первый большой гастрольный тур по Тюменской области мало кому известной в ту пору Аллочки Пугачевой. Она ездила тогда с цирковой труппой в качестве… аккомпаниатора-тапера. Ну а заодно и пела несколько своих песен под рояль. Особенно Мише запомнилась «А самолеты улетают, тают, тают в облаках…» Пела эмоционально, пронзительно и принимали ее уже тогда так же восторженно, как сейчас.

Именно в той поездке Пугачева познакомилась со своим первым мужем, ставшим впоследствии отцом Кристины. Казалось бы, такие события происходили на твоих глазах, ходи и рассказывай, да еще за неплохой гонорар, – от телеканалов отбою бы не было. Нет, считает Плоткин, негоже еще писать мемуары. Хотя, на мой взгляд, напрасно. Ведь этот человек видел то, чего не видел никто.

Миша мог бы рассказать с экрана и об Эмиле Горовце – популярнейшем в 60-е годы певце, первом исполнителе песен «Севастопольский вальс» и «Бухенвальдский набат», с которым сотрудничал вплоть до его отъезда в Израиль в 1973 году. Горовец собирал стадионы и дворцы спорта по всей стране, и можно себе представить, какая колоссальная работа ложилась на плечи Михаила Владимировича – рассылка билетов, учет финансов, транспорт, гостиницы, качественный звук (слова «фонограмма» тогда не существовало в принципе). Помножьте это на возможные «непредвиденные» трудности в виде запивших в очередной Тьмутаракани монтировщиков сцены, сломавшегося на знатных российских ухабах гастрольного авто, «исчезнувших» куда-то перед концертом билетов и т.п., – и станет ясно, что творческим администратором в СССР мог работать только подвижник.

Кстати, сам Плоткин начинал свой путь на московской эстраде в 1964 году в качестве… рабочего сцены у популярного юмористического дуэта Шуров и Рыкунин. «Вы представляете? Маленький жидок тащит на себе декорации. Вот умора!» – умиляется самому себе Миша. Еще он работал у Бориса Амарантова, был зав. постановочной частью (а потом директором) в известном ансамбле танца «Сувенир»: доставал балетные тапочки, пуанты, улаживал творческие конфликты, организовывал статьи в прессе…

Где-то в начале 70-х Плоткин пришел к «Веселым ребятам». Они давали по 60 - 70 концертов в месяц. Правда, рекорд поставили тогда «Самоцветы»: 124 (!) сольных концерта. Месячный гонорар музыкантов доходил иногда до тысячи рублей, что по тем временам – просто фантастическая сумма. «Миша был для нас добрым гением, – вспоминает бессменный руководитель «Самоцветов» Юрий Маликов. – Он одним из первых в нашей стране понял, что из обычного эстрадного концерта надо делать шоу. Если в каком-то зале была плохая аппаратура, он добивался, чтобы ее заменили на хорошую. Всегда веселый, в тонусе, Плоткин умеет быть смешным на трезвую голову и своими сочными шутками поднимает всем настроение».

В середине 70-х, наработав достаточный опыт, Михаил Плоткин начал уже создавать собственные коллективы – как продюсер. Первым из них стала легендарная «Лейся, песня» с Валерием Селезневым. Потом была чуть менее популярная «Надежда», исполнявшая в основном песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, крепкой дружбой с которыми Плоткин невероятно дорожит.

И ведь надо же было тому случиться: «Надежду» – самое любимое его детище! – у Плоткина пытались отнять. Как бренд. Нашелся один такой тщеславный, ревнивый к успеху, но малоизвестный и не шибко талантливый композиторишко. Много лет длилась судебная тяжба, и группа наконец вернулась к своему отцу-основателю. Впрочем, надежда никогда не покидала Плоткина. Работает он и сейчас, хотя уже и не так активно. Возраст? Не думаю. Не те нынче нравы, не то воспитание и как следствие – не то артистическое племя. Как говорится, «богатыри – не вы!» Иных уж нет, а те далече…

Но Миша не унывает. Этот солнечный человек в свои семьдесят будет, пожалуй, моложе иных двадцатилетних – по крепости духа и легкости характера. Фривольные и всегда остроумные анекдоты, смешные реплики, которыми он фонтанирует практически в каждом разговоре, рождаются у него словно на ходу. В простом, житейском, обыденном он умеет подметить неординарное, неизбитое, скрытое от всеобщего внимания. Поэтому неудивительно, что к нему так тянутся совсем молодые люди, к каждому из которых у мэтра есть свой ключик.

С юбилеем, Михаил Владимирович! Здоровья Вам, вдохновения, гармонии и счастья! Заряжаемся от Вас молодильной энергией и ждем новых встреч и концертов.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.