Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Бабушка, хипстер и одеяло цвета бедра испуганной нимфы

Развлечения
Бабушка, хипстер и одеяло цвета бедра испуганной нимфы
Главное в городе — наш собственный дом. Квартира
Фельетоны Ильи Ильфа и Евгения Петрова в тридцатых годах прошлого века часто украшали страницы «Вечерней Москвы». Наш обозреватель решил взять за образец один их текст 1932 года, подписанный «Ф. Толстоевский», и попытаться представить, как они увидели бы эту тему сегодня на страницах современной «Вечерки». Тема — вечная, квартирный вопрос — но в «мебельно-интерьерном» разрезе.

Город — это ведь не только нарядные фасады, широкие улицы, ухоженные парки и торжественные площади. Еще это место работы — офис, завод, детский сад, и там проходит большая часть нашего времени. Но все же главное в городе — наш собственный дом. Квартира.

… Спокойно и величаво жила в своей квартире стандартная доприватизационная бабушка. Дверь ее квартиры, всю жизнь бывшая деревянной и обитой войлоком и зеленой клеенкой, вскоре после переоформления квартиры в частную собственность предусмотрительные наследники заменили на двойную железную пластину с пуленепробиваемым глазком — как в бункере. Тогда из квартиры еще нечего было выносить, но сами ее стены загадочно обещали в скором будущем невиданную, прямо в кухонном воздухе ткущуюся ренту.

А пока бабушка все еще жила в прошлом. В ее квартире царила огромная «стенка» с сервантом посередине, в нем — потемневшие фотографии строгого дедушки в пиджаке и с усами, умершего пять лет назад. В целом лицо серванта, всей мебельной громадины и гостиной определял хрусталь, его тяжелые и мутноватые грани. Хрусталь возмущался любым нарушением тишины, будь то ночной поезд метро, соседские дети за стеной или хозяйские попытки вытереть пыль с этих ваз, бокалов, блюдец и розочек для варенья. Сервант был как мавзолей, и покой его хрустальных стен был так же важен, как невозмутимость умершего пять лет дедушки на фотографии между рюмок.

Справа от стенки, на кубической тумбочке из полированного ДСП с имитацией древесной структуры, на круглой кружевной салфетке стоял телевизор «Рубин», купленный сразу после первого массового выброса их на рынок. Ручка переключения каналов давно потерялась, и крутить железный штырек нужно было плоскогубцами. Впрочем, крутить ее было особенно некуда, потому что второй канал показывал, только если антенна была повернута под правильным углом в морозный безжизненный космос снаружи бабушкиной квартиры, и найти это редкое положение удавалось не часто.

Другим центром бабушкиной квартиры был низкий скрипучий диван, коричневая обивка которого была пожертвована для удовлетворения природной наклонности к разрушению коту Луису, названному в честь героя сериала «Богатые тоже плачут». Между спинкой и сиденьем дивана была пропасть, в которой Луис иногда пропадал без вести. Бабушка использовала эти моменты, чтобы лишний раз призвать Луиса к порядку, прежде чем вытащить его из теснины.

— Луис, ты можешь точить свои когти об этот диван, но воровать сосиски я тебе не позволю, — говорила бабушка, держа Луиса за шкирку, и он жмурился и пригибал уши, согласный в этот момент на все, лишь бы не быть похороненным заживо в отделении для белья.

Плотные, карих оттенков обои делали воздух сумрачным, свет, проходя сквозь бордовые шторы, тоже как бы сгущался и тяжелел. Но самой главной приметой бабушкиной квартиры стали ковры из искусственного жесткого ворса. Ковры были на полу и на стенах; они были бы и на потолке, если бы место там уже не заняла люстра из помутневшего плексигласа с золотистыми, легкомысленными висюльками… В спальне — давно переставшая скрипеть двуспальная кровать, покрытая одеялом цвета бедра вышедшей на пенсию нимфы. В кухне — стол с клеенкой в голубой цветочек и батарея, в которую удобно стучать ключом, если снизу кто-то вдруг тоже задумает стучать ключом.

Бабушкина квартира застыла в своей постперестроечной стилистике, как муха в янтаре. Убери что-то одно, и гармония распадется. Без серванта страшным черным проломом зазияет дыра в стене в другие, неприветливые миры, без ковра каждый шаг по дощатому крашеному полу покажется неприлично громким, а без цветастой клеенки кухонный стол превратится в деталь гильотины, где потеряли головы сотни ни в чем не повинных куриц.

...Но вот прошло время, и к бабушке пришли внуки. Они решили, что бабушке будет удобнее на даче, в которой теперь устроено зимнее отопление, а квартиру ее лучше сдавать.

По бабушкиной квартире ходят страшные люди: подтянутая девица лет тридцати в брючном костюме — это риэлтор, как объяснили внуки. Тощий молодой человек в подвернутых узеньких джинсах, клетчатой рубашонке и с серебристой скользкой фиговиной под мышкой — арендатор.

— Это Петя, он хипстер. Петя теперь будет здесь жить, — пояснили внуки.

Бабушка не может понять, что такое Петя.

— Вот тут посуда в серванте хорошая, стопки опять же, если друзья придут... — шепчет бабушка, все запахиваясь и запахиваясь в халат.

Никто не слушает бабушку, потому что все уже случилось. Петя, не снимая кедов, пойдет по комнатам:

— Этот треш на свалку…. Есть же здесь грузовой лифт? Диван точно сразу туда, кровать… посмотрим, стенку выбросить нельзя? — завесим ширмой. В общем, дорого берете, без мебели-то!

— Вся мебель в наличии, как и было указано в объявлении, — механическим голосом в сотый раз за день скажет риэлтор.

Может, сойдутся там на комиссии, договорятся, сбросят чуть-чуть.

И начнется страшное! — мебельный свальный грех, интерьерное издевательство, стилистическая изжога! — хипстер первым делом поедет в «Икею» и наберет всего, чего нужно: черных диванных столиков, так ловко бьющих как раз в коленную чашечку в темноте; стенных шкафов-гардеробов, двери которых сходят с рельс и заклинивают друг друга; наконец, диван, похожий на гигантскую взбесившуюся мышеловку.

«Рубин» Петя тоже выкинет, а на стене над тумбочкой, словно в красном углу, прикрутит большой и плоский плазменный экран, как бы черный квадрат, икону нового времени.

Будет крутить вечерами пластмассовые шурупы по заковыристым шведским схемам. Если хипстеру не лень возиться с электрикой, он еще налепит под потолком вдоль стены козявочных лампочек, похожих на перевернутые свечечки в жестяных плошках.

Бабушкин граненый хрусталь из серванта выставит на балкон, фотографию дедушки перевернет, чтобы не подсматривал — ведь скоро здесь будет часто бывать Юля. А Юля на кухне вместо каменной гречки расставит веселые коробочки с хлопьями и мюслями. Поставят в сервант икеевские же рюмки-конусы и блестящие, как антрацит, черные тарелки. Одну железную бункерную дверь Петя и Юля одобрят: надежно, враг не пройдет, замок поменяли, у бабушки нет ключей — да и есть ли она еще сама, эта бабушка?..

Уютно станет, сил нет.

Петя не станет делать полноценный ремонт, потому что это не его квартира. Икеевскую мебель же можно сложить обратно в коробки и вывезти — а можно и просто оставить при выезде, ведь грош ей цена...

В окраинной однушечке, непонятно уже кому принадлежащей, тень исчезнувшей бабушки и хипстеры, которые как бы тоже тени, ведь они не могут ничем владеть. И так они и тянут друг на друга одно-единственное одеяло на двоих, и не разобрать уже, икеевско-одноразовое оно или старорежимное, перестроечное, дореволюционное.

От всего останется одно только это завещанное нам фельетонистами «Вечерней Москвы» Ильфом и Петровым знаменитое одеяло цвета бедра испуганной нимфы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Так вот откуда в Лондоне туман

Услышав, что британские ученые обнаружили взаимосвязь между выбросами парниковых газов в атмосферу и потреблением мясных и молочных продуктов, в связи с чем призвали мир к сокращению сельхозпроизводства, наш обозреватель, потрясенная известием, написала письмо президенту Лондонского королевского общества сэру Полу Нэрсу. (далее...)

За санкции боролись — на то и напоролись

Обозреватель решил осовременить произведения великих художников, чтобы придать им особое звучание, доказав их непреходящую ценность. Сегодня оригинальной трактовке подверглись образы, запечатленные на картине «Свежий кавалер» Павла Федотова. (далее...)

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.