Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Юрий Башмет: Быстрый успех — результат нарушения вкуса

Развлечения
Юрий Башмет: Быстрый успех — результат нарушения вкуса
Альтист и дирижер Юрий Башмет обладает потрясающим чувством юмора. Творческий вечер маэстро прошел в приятной и непринужденной обстановке / Фото: Наталья Нечаева
В музыкальной школе имени Гнесиных в понедельник вечером прошла творческая встреча со всемирно известным альтистом, дирижером, народным артистом СССР Юрием Башметом.

В неизменно черном костюме, с золотым медальоном на груди Юрий Абрамович не спеша поднялся на сцену. Расположившись на массивном стуле, под тусклый свет настольной лампы музыкант начал... Нет, не играть на альте. А рассуждать о жизни на примере собственного опыта. «ВМ» приводит наиболее поучительные истории, рассказанные маэстро.

О неудачах

На сцене Большого зала консерватории Мстислав Ростропович играл совершенно гениальную «Рококо» Чайковского. А я, первокурсник, тогда стоял в оркестре. Представьте картину: я только прибыл в Москву, поступил в Московскую консерваторию — это же такое счастье! И вот Ростропович тянет свою ноту, очень красивую, следом должны вступать альты. А я заслушался — мне нравилась его техника, как у него переливались вибрации. Вот так, обвороженный, я забыл вступить. А мои коллеги подумали, что раз я не играю, то и им не время вступать. Ростропович повернулся, зло на меня посмотрел и сам заиграл нашу партию. Я опомнился, первая мысль: по мне плачет Сибирь! Потом начались овации, зал рукоплескал. Мстислав Леопольдович выходил на поклон восемь раз и во время каждого, проходя мимо, говорил колкость вроде: считать надо, если музыку не знаешь! А я весь зеленый стоял. Но выходя на последний поклон, Ростропович взял меня за руку и сказал: «Старик (он всех так называл), да не переживай ты так, мы еще с тобой поиграем! И не раз!» А ведь он был прав: впоследствии мы не раз выходили с ним на сцену.

Об обязательствах

Когда я учился в Московской консерватории и жил в общежитии на Малой Грузинской, мы с моими однокурсниками, имена которых известны — это скрипачи Миша Вайман, Саша Винницкий и виолончелист Иосиф Фейгельсон, — часто гуляли, кутили. Но при этом исправно учились: по собственному желанию уходили в репетиторий, изучали Моцарта, Бетховена, Разумовского. А кульминацией становились занятия у Давида Федоровича Ойстраха. Мы приходили к нему на урок в белых рубашках, галстуках, пиджаках, в кардинально другом состоянии, и каждый занимался в меру своей ответственности, которую в нас вложили родители.

О критике

На одном из конкурсов в Мюнхене я получил премию. После церемонии ко мне обратились состоятельные люди с просьбой дать частный концерт, сыграть у них дома Шуберта. Это было нелегальное для Советского Союза выступление, левак.

После этого небольшого концерта случилось застолье, все очень интеллигентно происходило. Один симпатичный мужчина что-то очень эмоционально, поэтично рассказывал. Его все слушали открыв рты. Я-то немецкий тогда совсем не знал, поэтому поинтересовался, кто это. Оказалось — самый влиятельный критик в Германии, фамилия его Кайзер. Я подошел к нему и поинтересовался мнением по поводу моего исполнения музыки Шуберта. Он мне сказал много хвалебных слов. Но мне этого оказалось мало, я по молодости — мне было тогда 23 года — говорю: «Вы мне посоветуйте, что улучшить». Кульминация первой части была слишком драматической для Шуберта, уверил критик. С этим я вернулся в Москву, а через неделю у меня состоялся сольный концерт, в программу которого в том числе входил Шуберт.

После выступления вышла критика, уже местная. Журналист Евгений Баранкин — мы потом с ним, кстати, подружились — написал, что все замечательно, но слабая кульминация. Видите, одному не хватило кульминации, а другому было с лихвой. В тот момент я сказал сам себе: давайте-ка, Кайзер и Баранкин, идите к чертовой матери! Понимаете, о чем я?

Об успехе

Для артиста важно максимальное приближение к авторскому тексту, открещивание от штампов, а потом максимальная свобода на основе чистого авторского текста. Но и это еще не все: соловью нужна песня, чтобы было о чем петь. Но это уже вопрос личных устремлений и восприятий жизни. Необходимо стараться найти состояние звука, который вы посылаете в зал.

Нужно всю жизнь заниматься вопросом вкуса. Сегодня это самая большая беда для артиста. Потому что сейчас все доступно, открыто, мы видим абсолютно все. Из-за этого теряются ориентиры. Увы, но сегодня большой и зачастую быстрый успех музыканты получают как раз за счет нарушения вкуса.

СПРАВКА

Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и камерного ансамбля «Солисты Москвы», народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в городе Ростове-на-Дону. Творчество маэстро отмечено многими званиями и наградами, в том числе премией Award-1993, «Грэмми», «Овация», Государственной премией СССР, Государственной премией России.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.