Алексей Бородин: За интересные спектакли берусь решительно и жадно
Алексей Владимирович погружен в новую работу — он ставит «Демократию» по пьесе Майкла Фрейна. Юбиляр рассказал «ВМ» о театре и жизни, артистах и зрителях.
— Алексей Владимирович, «Демократия» будет шестой премьерой РАМТа в этом сезоне. Удивительно, что подготовка новых спектаклей не влечет за собой увеличения цен на билеты. Как вам это удается?
— Главное в театре — публика, и ради нее мы трудимся. Завышенные цены приводят к отторжению очень важной части аудитории: студентов, интеллигенции, истинных театралов и, конечно, детей. Мы хотим, чтобы на спектакли ходили всей семьей, поэтому наша задача — сохранять демократичные цены на билеты. Не секрет, что сегодня в Москве много хороших театров, и зрителю есть что выбирать. Зачем же отталкивать тех, кто выбирает нас?
— Когда приступаете к репетициям нового спектакля, есть боязнь, что ничего не получится?
— Как правило, вначале чувства смешанные. Но если материал интересует с точки зрения содержания и художественного воплощения, берешься за него решительно и жадно. Идеальный вариант — когда есть осознание того, что ты не можешь это не делать. А дальше начинается творческий процесс — иногда более сложный, иногда менее.
— Почему выбрали пьесу «Демократия»? Пойдет ли зритель на спектакль с таким замученным названием?
— Это спектакль о зна менитом канцлере ФРГ Вилле Брандте, который шел к своей цели в очень сложных обстоятельствах. Тема очень интересная, и работа в самом разгаре. К середине лета мы подготовим основную часть спектакля, а премьера состоится осенью, уже в следующем сезоне.
— Алексей Владимирович, как вы собираетесь отмечать свой юбилей?
— Целый день буду репетировать «Демократию», а вечером артисты поздравят меня своим капустником. В нашем театре очень развиты такие сценические дружеские вечера.
— Вы родились в один день с Пушкиным. Почему же никогда не ставили спектакли по произведениям классика?
— Как-то не получалось, хотя Александра Сергеевича очень люблю. В нашем театре с большим успехом шла «Капитанская дочка» в постановке Юрия Еремина. Возможно, в ближайшем будущем мы обратимся к творчеству Пушкина.