- Город

В Академическом театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Бешеные деньги»

Прощание с Юрием Лужковым пройдет в храме Христа Спасителя 12 декабря

Опрос показал, какую зарплату россияне считают справедливой

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Россияне смогут обращаться в больницы и поликлиники без полиса ОМС

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Спасти еду, чтобы спасти людей

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Москвичи выбрали приоритеты благоустройства дворов

Он сумел удержать Москву, когда все рушилось. Умер Юрий Лужков

Назван главный цвет 2020 года

Собчак высказалась о скором крахе брака Лопыревой

В Академическом театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Бешеные деньги»

На сцене Академического театра имени Маяковского — премьера спектакля «Бешеные деньги» по одноименной пьесе Александра Островского. Барин Григорий Борисович Кучумов (Александр Андриенко) и Надежда Чебоксарова (Светлана Немоляева) договариваются о сделке  

ФОТО: Пресс-служба театра Маяковского

«Комедией одержимости» назвал свою постановку молодой режиссер, ученик художественного руководителя Театра имени Евг. Вахтангова Римаса Туминаса.

Светлана Немоляева — актриса тонкая, с особой интонацией и манерой игры. Она — выпускница Щепкинского театрального училища — с юных лет играла в пьесах Александра Островского.

«Бешеные деньги» — одно из самых жестких, беспощадных, саркастичных произведений классика. Впервые Островский выводит на сцену девушку дворянского происхождения, образованную, воспитанную — Лидию Чебоксарову, которая ради денег абсолютно готова продать себя не только за нелюбимого, но за кого угодно независимо от возраста и статуса. Только бы он платил за нее. По сути аристократка, коренная москвичка — продажная женщина, причем циничная и бессердечная. Светлане Немоляевой выпал жребий — играть несчастную мать этой неприятной особы, а в роли особы — ее родная внучка Полина Лазарева.

Режиссер не только не пытается приукрасить или смягчить звериные повадки хищницы Лидии Чебоксаровой, но делает их явными, даже карикатурными с помощью гротеска, преувеличения и огрубления формы. У красавицы Лидии Чебоксаровой, за которой ухаживают развращенные московские бездельники и наивные провинциалы, — уродливая душа, если она ее продает, и посему ее манеры благородством не отличаются. Она кричит, задирает ноги и в истерике бросается на пол. Актриса Светлана Немоляева виртуозно, психологично показывает, что именно ее героиня воспитала дочурку-чудовище. Мать взрастила в ней мысль о том, что «она, писаная красавица, достойна роскошной жизни и всех удовольствий мира». В результате девушка заболела денежной лихорадкой и пала так низко, что хуже быть не может.

Не только Лидия Чебоксарова дошла до морального краха, но и все ее московские кавалеры: Телятев (Виталий Гребенников), Кучумов (Александр Андриенко) и даже некогда добрый малый Глумов (Константин Константинов). Эта троица живет за чужой счет, пьет, играет в карты, занимается сводничеством, буквально торгует людьми. Единственный приличный человек в окружении Чебоксаровой с милой фамилией Васильков (Алексей Дякин) работает, не врет и любит. Только у него, неотесанного и скучного, есть деньги, перспектива и честь. Правда, честь капиталиста, промышленника и будущего мецената (о чем он намекает Лидии) далека от чести дворянина, но это время технического прогресса и рыночных отношений.

«Бешеные деньги» — пожалуй, самая московская пьеса Островского. В ней и названия улиц, и клубов, и мест заключения, и иные подробности из городской жизни, о которых знает московский зритель. Так, из пьесы можно узнать, что тюрьма, в которую сажали за долги, находилась у Воскресенских ворот. Еще любопытная деталь — в дореволюционной России за пребывание банкрота в тюрьме платил тот, кому он должен, и это называлось «кормовые». «Бешеные деньги» — лучшее руководство для деловых людей всех времен. Одна фраза «Умные деньги, добытые трудом, к бездельникам не идут» — дорогого стоит.

Спектакль заканчивается надеждой на перевоспитание вредной красавицы Чебоксаровой. Муж, которому она наставила рога, — тот самый провинциал Васильков, отправил ее в деревню работать экономкой. Если она пройдет это нелегкое для себя испытание, заживет богато и счастливо.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

«Нормандская четверка»: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Алиса Янина

Выберем человечка года

Антон Крылов

Девушка в 34 года — уже премьер-министр

 Александр Хохлов

Саммит в Париже: дорогу трамваю уступают не из вежливости

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Анатолий Горняк

Петросян женился. Какие тут шутки

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства