Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Болдинская осень на сцене. Руководители ведущих театров готовят обновленный репертуар

Развлечения
Болдинская осень на сцене. Руководители ведущих театров готовят обновленный репертуар
1 марта 2017 года. Малый театр. Актер Борис Невзоров во время премьеры спектакля «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке режиссера Антона Яковлева / Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Театры Москвы открывают свои двери для публики. Академический Малый театр начал сезон с «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. Любопытно, что его поэзия, да и он сам в качестве одного из персонажей появятся в спектакле Студии театрального искусства «Заповедник» по одноименной повести С. Довлатова. На московских подмостках — и другая русская классика: Гоголь, Островский, Лесков, Достоевский, Горький и, конечно же, Чехов.

Художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Олег Табаков: «Юрий Бутусов поставит современную пьесу»

— Первая премьера — «Ниночка»! Точнее, «Веселые времена». Весьма остроумная история о том, как большевики и комиссар Ниночка оказались в Париже с особой миссией, и с ними произошли невероятные приключения. «Веселые времена» по мотивам голливудского фильма с Гретой Гарбо в главной роли поставил молодой режиссер Михаил Рахлин. В спектакле дебютирует на сцене Константин Крюков. Он играет Леона, графа Дальгу, который завоевывает сердце коммунистки Ниночки. Хореограф с мировым именем, профессор Школы-студии МХАТ Алла Сигалова поставит хореографическую композицию «Россия. 20 век».

К юбилею Горького мы покажем спектакль «Дачники» в постановке Евгения Марчелли.

Он — художественный руководитель Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова, ставит интересные новаторские спектакли по классике, мы давно хотели поработать с Марчелли.

Напомню, что пьесу Максима Горького «На дне» в 1903 году рискнули поставить Станиславский и Немирович-Данченко.

Без современной драматургии в наше время театр жить не может. Юрий Бутусов поставит пьесу драматурга Аси Волошиной «Человек из рыбы». Бутусов сам выбрал пьесу — я ему полностью доверяю.

Еще одна будущая премьера — «Стакан воды» в постановке Юрия Кравца. «Стакан воды» — знаменитая пьеса Эжена Скриба о королевах, министрах и любви. Заграничная история.

Художественный руководитель Академического театра сатиры Александр Ширвиндт: «А у нас «Опера нищих» с Максимом Авериным»

— Первой премьерой, которую театр покажет в сентябре, станет спектакль Андрея Прикотенко «Опера нищих» по пьесе английского драматурга XVIII века Джона Гея «Опера нищего».

В главных ролях — Максим Аверин и Светлана Рябова. Следующая премьера основной сцены запланирована на декабрь. Специально для театра Родион Овчинников написал социальносатирическую фантасмагорию «Великий забытый», репетиции которой начнутся в октябре.

Я сыграю в этом спектакле интересную роль.

Афиша «Чердака» Театра сатиры пополнится двумя спектаклями — «Горгоны» американского драматурга Дона Нигро репетируют примы Театра сатиры Алена Яковлева и Марина Ильина. Эта история двух враждующих голливудских звезд, занятых в одном кинопроекте. Вера Васильева, наша легенда, — главная героиня моноспектакля «Вера».

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин: «Постановками русской и зарубежной классики не разочаруем»

— В новом сезоне в Малом — много премьер.

«Король Лир» в постановке Антона Яковлева. «Маленькие трагедии», поставленные Вячеславом Езеповым. «Царь Борис» — режиссер Владимир Бейлис. «Женитьба», «Визит Старой дамы»... То есть Шекспир, Пушкин, Алексей Толстой, Гоголь, Дюрренматт — все классика.

Премьерой «Король Лир» открылась историческая сцена театра после ремонта, а первая премьера сентября — «Маленькие трагедии», где Сальери играет режиссер спектакля — народный артист России Вячеслав Езепов. Замечу, что все постановки мы играем с сердцем, с душой. Приглашаю зрителей в наш театр. Уверяю — не разочаруем.

Режиссер МХТ Константин Богомолов: «В роли доктора Чебутыкина — Олег Табаков»

— Востребованность пьесы «Три сестры» не зависит от времени. Ее ставили с момента написания, ставят во всем мире по сей день и будут ставить, пока будет театр. Правда, роли пока не распределены. Могу назвать только одного утвержденного актера — это Олег Табаков, который будет играть доктора Чебутыкина и будет руководить нашей командой. Сразу скажу, что моя постановка по Чехову — довольно классическая, и я учитывал возраст персонажей. Ведь герои пьесы — молодые люди. Старшей сестре Ольге — всего 28 лет. Этим я и руководствуюсь, поэтому планирую ставить с молодыми артистами театра. Хотя и не собираюсь делать шоу.

Моя задача — придать замечательному тексту энергию современной жизни. К тому же спектакль будет дополнен одним из рассказов писателя. Не скрою, материал очень сложный и тонкий психологически.

Художественный руководитель СТИ Сергей Женовач: «Хочется сочинить некое театральное действие по поэтическим законам»

— В новом сезоне планирую поставить в Студии театрального искусства два спектакля — «Заповедник» по повести Сергея Довлатова и «Три сестры» Чехова. К сожалению, очень медленно возвращаются к нашему зрителю произведения писателей-эмигрантов, уехавших из страны. И Довлатов — один из самых мощных. Его герой в «Заповеднике» находится в ситуации выбора и испытывает душевный кризис. Он задается вопросами: где жить? как работать? во что верить? Это то, что всегда актуально. Постановка не будет банальной иллюстрацией сюжета — она станет неким поэтическим соотношением двух больших писателей — Довлатова и Пушкина, их судеб и их сюжетов. Поэтому мне хочется сочинить некое театральное действие именно по поэтическим законам.

Что касается пьесы Чехова «Три сестры», то я попытаюсь и ее сделать историей поэтической. Ведь драматургия пьесы именно такая.

«Три сестры» — не бытовая история. Наверное, потому драматург не принимал постановки своих пьес в Московском Художественном театре. Прочтите его письмо к Мейерхольду, где он недоволен постановкой «Трех сестер» Станиславским в Московском Художественном театре.

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин: «Большая премьера — «Дон Жуан» — Театр — это некая домна, которая должна работать беспрерывно. Это котел, где должны вариться идеи, мысли, чувства. Будем что-то придумывать и творить. Надеюсь, что еще сделаем две премьеры — спектакль по современной поэзии и — хореографический. Пока выделены средства из бюджета только на постановку «Дон Жуана» по комедии Мольера. Режиссер — Егор Перегудов. Спектакль будет идти на Основной сцене. Егор Перегудов уже поставил в «Сатириконе» спектакль по прозе Шмелева «Человек из ресторана». Нам понравилось вместе работать, и мы пустились в новый поиск спектакля для постановки. Он искал, я искал.

Меня эта пьеса увлекала давно. Более того, я мечтал сыграть в ней роль умного слуги. Да, я буду играть Сганареля — слугу «Дон Жуана».

Между прочим, эту роль играл сам Мольер — правда, недолго. Спектакль закрыли, а и на Мольера начались гонения.

Директор Академического театра Российской армии Иван Чурсин: «В первой премьере сезона играют три народных артистки»

— Нынешний сезон будет насыщенным. Мы стараемся расширять зрительскую аудиторию и делаем многое для того, чтобы наш театр стал интересным и привлекательным для молодежи.

За лето провели ребрендинг — теперь у нас новый логотип, фирменный стиль, а сейчас в разработке современный сайт нашего театра. Проведен драматургический конкурс, и по итогам в ноябре молодыми режиссерами будут поставлены эскизы на фестивале «Звездная маска».

С этого сезона мы запустили абонементы для школьников под названиями: «Мировая классика» и «История России». Но все это только начало. Премьера и на большой сцене — спектакль «Юг/Север» в постановке известного театрального режиссера Гарольда Стрелкова по пьесе лауреата главной драматургической премии страны — «Кульминация» Юлии Тупикиной. В этом спектакле впервые за 33 года совместной работы встретятся три ведущие артистки Театра Российской армии — Алина Покровская, Ольга Богданова и Лариса Голубкина.

Премьеру в театре ждут с большим нетерпением, потому что эта пьеса о современной Москве основана на реальных историях народных актрис и написана специально для них. На Малой сцене сезон откроется премьерным спектаклем «Мольер» или «Кабала святош» в постановке Бориса Морозова, который выпустили в апреле 2017 года. В октябре-ноябре — в планах открытие нового экспериментального пространства, на сцене которого спектакли будут ставить молодые режиссеры. Пока в афише два спектакля — «Пятая колонна» по пьесе Э. Хемингуэя в постановке Галины Зальцман и «Диссидент» режиссера Глеба Черепанова. В планах — постановка Сергея Смирнова «Похищение» и множество контента — мастер-классы, семинары, лекции, квартирники, кинопоказы и открытые диалоги для зрителей, которые вой дут как коммуникативная платформа в основу нового пространства. На это же время запланирован запуск авторского проекта Владимира Еремина «До режиссера». Это актерские читки новых пьес в «синем» зале или на экспериментальной сцене. Первая читка намечена на 1 октября. Для маленьких зрителей в новогодние каникулы на Большой сцене режиссер Андрей Бадулин поставит спектакль «Новогодний побег игрушек» по мотивам сказки Джанни Родари. В 2018 году актеры планируют и дальше удивлять зрителя.

На апрель намечена премьера 3D-мюзикла в постановке Алексея Франдетти.

Директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок: «Парад премьер и открытие Симоновской сцены»

— 17 ноября после капитального ремонта и строительства открывается Симоновская сцена. Событие приурочено ко дню рождения Театра Вахтангова. Своеобразие нового сценического пространства — в использовании не драматургического материала, а литературно-художественных источников выдающихся российских и зарубежных писателей. Представительница актерско-режиссерской династии Симоновых — Екатерина Симонова — готовит к выпуску спектакль «Вечер шутов» по сценарию Ингмара Бергмана. Андрей Максимов с художником Максимом Обрезковым репетируют спектакль по пьесе «Сон императрицы». Выпускники Мастерской Римаса Туминаса приступили к репетициям спектакля, в основе которого — новеллы Цвейга. Режиссер Наталья Ковалева приступает к работе над спектаклем по повести Николая Лескова «Очарованный странник». Илья Шиловский начал репетиции спектакля по пьесе актера Театра Вахтангова Федора Воронцова «Юбилей». Первая премьера Новой сцены — «Сергеев и городок» по роману Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой. Еще одна премьера осени — «Ричард III» Шекспира в постановке грузинского режиссера Автандила Варсимашвили.

30 сентября — особая премьера. На Основной сцене: «Старик и море» в постановке Анатолия Васильева. Спектакль — дань памяти Юрию Любимову. 30 сентября исполнится 100 лет со дня его рождения. Театр имени Вахтангова — альма-матер Юрия Петровича. В планах театра — работы Римаса Туминаса, Юрия Бутусова и Адольфа Шапиро. Юрий Бутусов поставит роман Сервантеса «Дон Кихот».

Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова: «Сын Александра Кайдановского поставит «Басни»

— 30 сентября в честь 100-летия Юрия Любимова состоится открытие мемориальной зоны в Театре на Таганке. В экспозиции в качестве экспонатов кабинета режиссера выступают мебель, фортепиано, настольные лампы, гитара Владимира Высоцкого, знаменитый налобный фонарик режиссера, принадлежавшие ему книги и, конечно, стены, до потолка покрытые автографами известных персон. В новом, 54-м Театральном сезоне, Театр на Таганке готовит две премьеры: постановку Дениса Бокурадзе «Старший сын» (7 октября, Малая сцена) и пластический спектакль Андрея Кайдановского «Басни» (2 декабря, Основная сцена). Памяти Владимира Высоцкого — актера, поэта, автора и исполнителя песен — к его 80-летию Театр на Таганке совместно с режиссером Максимом Диденко готовит спектакль «Алиса в Стране чудес». Одноименный дискоспектакль был выпущен в 1976 году.

Художественный руководитель Театра имени Вл. Маяковского Миндаугас Карбаускис: «Отмечаем 100-летие Андрея Гончарова»

— Сезон не случайно открывает постановка Юрия Иоффе «Блажь». Режиссер долгие годы был одним из самых ближайших помощников и соратников Андрея Александровича Гончарова, которому в этом году исполняется 100 лет.

В спектакле задействованы среднее и молодое поколения труппы Маяковки: в главных ролях — Татьяна Аугшкап, Любовь Руденко и молодые артисты театра. Из наиболее ярких — Анастасия Дьячук, Анастасия Мишина и Михаил Кремер. Эта тройка только в прошлом сезоне была принята в театр (выпускники Леонида Хейфеца), но уже успела ярко заявить о себе в «Изгнании» — постановке худрука Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. Леонид Хейфец поставит пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион».

В главных ролях Игорь Костолевский, Дмитрий Прокофьев и Наталья Палагушкина. В начале февраля на сцене на Сретенке режиссер Никита Кобелев поставит спектакль по пьесе австрийского драматурга Эдена фон Хорвата «Сказки Венского леса».

Художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко: «Один из главных героев спектакля  — Распутин»

 — Занимаюсь постановкой романа Валентина Пикуля «Нечистая сила». К сожалению, открыл его для себя довольно поздно. А когда открыл — увидел, что его произведения опираются на историческую правду — документы, хронику, свидетельства очевидцев. Прочитав роман «Нечистая сила», захотелось перенести эту картину мощного исторического потрясения перед Октябрьской революцией на сцену. В этой вещи — такое многообразие персонажей! Сразу скажу, что реализовать инсценировку, которую я написал, крайне трудно: 101 персонаж, порядка 400 костюмов — для этого нужны дополнительные средства. Работу мы начали с поиска хроники, большая часть ее найдена и уже смонтирована. В спектакле сольются воедино сразу несколько видов искусства — театр, кино, документалистика и музыка. Признаюсь, такого мощного, исторического, правдивого замысла я еще не реализовывал. К героям подхожу с одной лишь меркой — человеческой. Никого не буду чернить, никого не буду и обелять. Единственный ориентир — историческая правда.

Один из главных героев спектакля — Распутин.

Для меня стали откровением личные отношения Николая II, Александры Федоровны и Распутина. Хотим мы этого или нет, но Распутин в последние годы правления Николая II оказывал колоссальное влияние на Александру Федоровну, и через нее — на принятие тех или иных государственных решений. Когда неграмотный мужик, каким бы врачевателем он ни был, так воздействует на первых лиц государства — это чревато последствиями, которые и привели страну к Октябрьской революции.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.