- Город

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

Марат Хуснуллин: Работа под руководством Сергея Собянина стала неоценимым опытом

ФСБ нашла источник массовых «минирований» в России

Система распознавания лиц будет внедрена в метро Москвы к сентябрю

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Сколько заплатят за лежание на диване и поедание икры

Командир ПРО назвал время для защиты Москвы от ракетного удара

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы

ФОТО: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы.

В Большом зале консерватории прозвучали премьеры трех сочинений XX и XXI веков — хоровые опусы Coro Лучано Берио, Salve Regina Алексея Ретинского и Скрипичный концерт Cloud Ground Сергея Невского, где солировала Елена Ревич. А на сцене «Дворца на Яузе» в качестве номинанта на «Золотую маску» была показана хоровая опера Алексея Сюмака Cantos.

Salve Regina Алексея Ретинского произвела сильное впечатление удачным поиском гармонического соединения классического и современного звучания через «виртуозную игру» с сонорностью. Сочинение живущего в Берлине Сергея Невского, полное абстрактных аллюзий, «усиленное» комментарием дирижера, где он, хочется думать, с иронией рассказывал о романтизме партитуры, новом знании и новом значении звука соприкосновения двух граненых стаканов, что использовал автор, вызвало у публики куда меньше энтузиазма.

И зал после антракта заметно опустел. А жаль! Исполнение Coro для 40 голосов и 44 инструментов на стихи Пабло Неруды и народных песен классика прошлого столетия Лучано Берио стало ключевым событием концерта, главная стилистика которого — псевдорелигиозная ритуальность и поиск «новой духовности». Доминирующей идеей была попытка убедить собравшихся в малозначительности для дня сегодняшнего всего того, что было создано прежде. И жесткая строгость ранней постмодернистской поэтики Берио прекрасно реализует данный замысел.

Хоровая опера Алексея Сюмака Cantos — тоже произведение и зрелище «религиозного» свойства, претендующее на создание «новой мифологии». Солирующая скрипка Ксении Гамарис звучала как ария Эзры Паунда, американского литератора с невероятно трагической судьбой, который писал Cantos всю жизнь, надеясь создать новый эпос, способный объединить Восток и Запад, возродить великих поэтов и мыслителей прошлого, чтобы склеить расколотый мир.

...Путь в полной темноте, что ведет на сцену, затянутую плотной завесой едкого дыма, кажется дорогой на казнь… А «среда обитания» — это мертвый райский сад, где главный герой — Теодор Курентзис, который дирижирует так, будто исполняет контемпорари-дэнс, сменивший стиль модерн, и все внимание концентрирует исключительно на себе. Требуется одно — «отключить все» и слушать музыку «третьим глазом», призывая задуматься, что же там, за чертой сознания, в параллельном мире.

СПРАВКА

Теодор Курентзис — греческий и российский дирижер, музыкант, актер, пятикратный обладатель «Золотых масок» и «Строгановской премии».   

Новости СМИ2

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ

Важно ставить высокую планку

Анатолий Горняк

Коллекторы займутся ЖКХ

Юрий Смолкин, врач

Стоит ли бояться китайского вируса

Георгий Бовт

Премьер и его команда

Маргарита Симонова

Учителя заплатят за болтливость и хамство

Дарья Завгородняя

От пневмонии маска не спасет

Алиса Янина

Алена Водонаева и рожающее быдло

Виктория Федотова

Канделаки и Пескова: феминизм здорового человека

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид