- Выключить коронавирус

Татьяна Збруева: Наглости пришлось учиться

Сергей Собянин отложил введение пропускного режима в Москве

Путин продлил режим нерабочих дней до 30 апреля

Посещение парков и зон отдыха запретили в Москве до 1 мая

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Ученые объяснили «странные» случаи смерти от коронавируса в Италии

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Начальник отправляет на самоизоляцию за свой счет: кому жаловаться

Как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

«США и Саудовская Аравия испуганы»: экономист о ситуации на рынке нефти

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Татьяна Збруева: Наглости пришлось учиться

Татьяна Збруева в сценах из спектакля театра «Ленком» «Маленький принц» в роли Розы

ФОТО: Евгения Новоженина/РИА Новости

В свое время, на съемках фильма «Северное сияние», я спросила у отца Татьяны — Александра Збруева, игравшего роль человека, у которого объявилась дочь-подросток, чем ему интересен герой. Он ответил, что ему хочется понять, чем дышит молодое поколение.

— Вам тогда, Таня, было девять лет. Какой вспоминаете себя в этом возрасте?

— Я была пацанкой. Лазила по деревьям, мама проколола мне уши, чтобы я хоть чем-то отличалась от мальчишек во дворе. А в подростковом возрасте, вдруг, стала стеснительной и зажатой. Перед приходом гостей просила маму, чтобы она не просила меня произносить тосты за столом.  И ни у кого даже в мыслях не было, что я могу пойти в театральный. Я увлекалась языками, много читала и родители очень радовались моему стремлению стать журналистом.

— На решение поступать в ГИТИС оказало влияние  какое-то театральное потрясение?

— В театр, в том числе и Ленком, ходила  редко. Но однажды попала на спектакль «Белые ночи» в Мастерскую Петра  Фоменко и  всю ночь не спала, чувствуя, как во мне засело желание заниматься «чем-то таким».  А позже оказалась на танцевальном  показе у своей подруги Лизы Боярской в Питере, которая училась у Льва Додина.  Я увидела додинских ребят, невероятных, вдохновенных, и,  окончательно осознала, что хочу стать актрисой. Мне было пятнадцать.

Татьяна Збруева с Евгением Герасимовым (Маленький принц) в роли Лиса / Александр Стернин

Татьяна Збруева с Евгением Герасимовым (Маленький принц) в роли Лиса

ФОТО: Александр Стернин

— Но на актерский факультет ГИТИСа вы попали только со второго захода. Почему?

— Поступали сотни ребят, которые уже занимались в студиях, снимались. В них присутствовала та хорошая наглость, которой во мне не было  в помине. Этому качеству пришлось учиться. В меня очень поверил мой мастер Валерий Гаркалин, и все время говорил: «Таня, просто выходи и  делай!» И всегда приводил  пример, как во время его  учебы, они с партнершей показывали этюд, не успев договориться, что это будет. Вышли на сцену, партнерша упала и поползла. Он ей шепчет: «Ты кто?» А она отвечает: «Я еще не знаю». Мастер говорил какие-то резкие , но справедливые вещи. Я очень благодарна ему за пропуск в профессию.

— А Марку Захарову показываться в «Ленком» было страшно?

— Руководство театра было на моих дипломных спектаклях. Я очень волновалась перед показом Марку Анатольевичу,но когда я пришла,он долго беседовал со мной о жизни, о театре и я успокоилась. А потом отвел в режиссерское управление и сказал:  «У нас новая актриса». В «Ленкоме» первой моей ролью стала  Фаншетта в «Женитьбе Фигаро». Я мечтала ее сыграть, выучила текст, танцы, а потом все определил случай: пришлось срочно заменять актрису. Что и как я в тот вечер делала на сцене – не помню: руки, ноги тряслись, состояние было предынфарктное. Тем не менее это был один из лучших спектаклей в моей жизни.

— А коллеги поддерживают в таких случаях или завидуют?

— У нас в театре всегда поддерживают, делают все, чтобы человек не волновался. Дмитрий Певцов, играющий Фигаро, например,  до сих пор на наших  двойных сценах берет меня за руку и ставит в луч света софита, чтобы меня было видно, если я не нахожу его сама.  После «Фигаро» были другие спектакли – «Вальпургиева ночь», «Пер Гюнт», «Королевские игры…» и невероятный «Маленький принц» режиссера Сергея Дьячковского, где я  сыграла  Розу и Лиса.

— Ваши родители – большие артисты. Они какие-то советы вам дают?

— Только, если прошу. Любого актера легко сбить  советом и примером, мы все – обезьяны, легко схватываем чужие интонации.  После того, как папа увидел «Маленького принца», он меня сначала хвалил. А где-то через полчаса сказал: «Да! Не показывай в этом месте пальцем». Это был  единственный совет.

Пару раз родители брали меня на гастроли. Помню, как в Израиле я тяжело заболела. Представляете, что такое для актеров, которые «уломали» взять ребенка с собой и должны работать, такой сюрприз. Но  я очень хорошо запомнила, как мама с папой, всю ночь напролет по очереди после спектакля  сидели около моей кровати и давали лекарство каждые пятнадцать минут. Это оставило очень сильное впечатление. Такую поддержку я ощущаю всю жизнь.

ДОСЬЕ

Татьяна Збруева родилась в 1992 году в Москве. С 2013 года — актриса Гоголь-центра и студии SounDrama под руководством В. Панкова. В труппе «Ленкома» — с 2014 года. Участвует в спектаклях: «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пер Гюнт», «Вальпургиева ночь », «Королевские игры». В спектакле Сергея Дьячковского «Странный народ эти взрослые» («Маленький принц»).  

Новости СМИ2

Павел Семенов

Господа, только без паники

Екатерина Рощина

Как не хотелось бы летом учиться

Георгий Коняев

СOVID-диссиденты. Им мало трупов

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Юрий Козлов

Юрий Нагибин — писатель света и тени

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?