Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Чипполино» вновь на московской сцене

Развлечения
«Чипполино» вновь на московской сцене
Особенностью обновленного балета «Чиполлино» стал сложившийся актерский ансамбль / Фото: пресс-службой Государственного Кремлевского Дворца
Театр «Кремлевский балет» подготовил по-настоящему сказочный подарок не только московским школьникам и их родителям, но и юным гостям Москвы в период проведения первого в истории России Чемпионата мира по футболу, вернув через сорок с лишним лет один из лучших современных  балетов для детей – «Чиполлино», который принес поистине мировую славу его создателям: композитору Карэну Хачатуряну, хореографу Генриху Майорову  и художнику-сценографу Валерию Левенталю.

Мировая премьера балета «Чиполлино» состоялась в 1974 году в Киевском оперном театре, где  Генрих Майоров работал балетмейстером. За него создатели и ведущие исполнители получили тогда Государственную премию СССР (1976).

Скоро Генриха Майорова пригласили для постановки «Чиполлино» в Большой театр. Московский спектакль (1977) отличался от киевского сценографией художника Валерия Левенталя и звездным составом исполнителей (Цивин, Сорокина, Кондратьева, Лагунов, Цискаридзе, Лиепа, Радченко…).  Успех был феерический: хорошие современные детские спектакля – большая редкость на балетных сценах

Важную роль в эмоционально-художественном воздействии нового спектакля играло его сказочное по красоте и образное по содержанию изобразительное решение, создаваемое в единстве с хореографическим. Благодаря уникальному творческому союзу Карэна Хачатуряна, Генриха Майорова, Валерия Левенталя и появился московский «Чиполлино» – этот по-своему уникальный балет, гармонично соединяющий  все элементы балетного спектакля: музыку, хореографию, сценографию.

«Чипполино» вновь на московской сцене Майоров тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного зрителя оптимизм и надежду / Фото: пресс-службой Государственного Кремлевского Дворца

Критики отмечали новые художественные возможности синтеза виртуозного классического танца и современной бытовой пластики, сочетания комедийности, характерности, пародийности, острого гротеска и лиризма, позволявшие хореографу создавать индивидуальные пластические характеристики персонажей.

Из-за технически сложной, но на редкость образной хореографии  балет «Чиполлино» часто называют детским «Спартаком». Справедливо, но только отчасти. Думаю, свой вклад в это лестное сравнение внес Марис Лиепа, сделавший Принца Лимона талантливой пародией на Красса.

Московская премьера положила начало триумфальному шествию «Чиполлино» по России и за ее пределами, которое продолжается по сей день.

Сказку итальянского писателя Джанни Родари  (1920–1980) «Приключения Чиполлино» знают у нас все, или почти все: кто ее не читал, тот наверняка видел мультфильм.

Так что теперь на балет «Чиполлино», имеющий славную историю, часто ходят целыми семьями: старшее поколение – с чувством ностальгии о детских и юношеских эмоциях  и исполнителях прежних лет; младшие сравнивают представляемое на сцене с тем, что видят в реальной жизни. Дети легко переводят язык музыки и танца на доступный им язык чувств и мыслей.

«Чипполино» вновь на московской сцене У балета «Чиполлино» счастливый финал / Фото: пресс-службой Государственного Кремлевского Дворца

Но Майоров не был бы Майоровым, если бы перенес постановку 70-х годов прошлого века в век нынешний без учета духа времени, ведь эта «садово-овощная» история, независимо от сюжетной канвы, о людях: их чувствах,  мыслях и поступках, душевных муках и холодном расчете, их величии и ничтожестве, благородстве и подлости… Обстоятельства со временем меняются, а  человек в своей сущности остается прежним, как десять, как сто… двести лет назад.

Сохранив общую смысловую и хореографическую концепцию «Чиполлино» образца 1977 года, Майоров придал нынешнему спектаклю  дополнительный динамизм, сделав акцент на танцевально-игровых моментах, массовых сценах и блестяще разработанных танцевальных ансамблях.  Музыкальная партитура Хачатуряна и масштаб сцены позволяли это сделать.  И что интересно: талантливо придуманные когда-то сольные партии и дуэты от этого только  выиграли. Спектакль получился театральным и зрелищным.

Еще одной особенностью обновленного балета «Чиполлино» стал сложившийся актерский ансамбль. Солируют в нем Дмитрий Прусаков (Чиполлино), Даниил Росланов (Граф Вишенка), Екатерина Первушина (Магнолия), Михаил Евгенов (Принц Лимон), Никита Иванов (Синьор Помидор) – танцовщики виртуозные, пластичные и драматически одаренные.

«Чипполино» вновь на московской сцене Майоров тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного зрителя оптимизм и надежду / Фото: пресс-службой Государственного Кремлевского Дворца

Сосредоточенное внимание юных зрителей и одобрительные аплодисменты в конце каждой сцены – высшая, на мой взгляд,  оценка самого взыскательного и самого благодарного зрителя – детей и подростков.

У балета «Чиполлино» счастливый финал. Майоров тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного зрителя оптимизм и надежду.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.