Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Терминал» не прогорел, а российские дебютанты не дотянули

Развлечения
«Терминал» не прогорел, а российские дебютанты не дотянули
Известный перуанский и латиноамериканский певец Кристиан Мейер со своим дебютным фильмом «Терминал» не прогорел. Напротив, завоевал множество наград на международных фестивалях / Фото: Скриншот видео
В этом году звезды кино Константин Хабенский, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Мария Шалаева дебютировали в качестве режиссеров.

Их картины вызвали бурную реакцию как среди критиков, так и среди почитателей их актерского таланта. Кто-то принял, кто-то категорически отверг режиссерские дебюты знаменитых артистов. Между прочим, в Смоленске только что завершился фестиваль «Золотой Феникс», в котором участвовали фильмы исключительно режиссеров с актерским опытом. Победили картины «Салют» Клима Шипенко, «Собибор» Константина Хабенского, «Осколки» Алисы Хазановой. 

На Западе популярные люди – актеры, певцы – тоже пробуют силы в качестве режиссеров. Как правило, свои фильмы они продюсируют сами. И снимают их не ради эксперимента, а чтобы выразить то, что не могут сделать в качестве актеров или певцов. Там критика безжалостна, особенно к звездам, и одна ошибка ставит крест на дальнейшей карьере в новом жанре.

Но известный перуанский и латиноамериканский певец Кристиан Мейер со своим дебютным фильмом «Терминал» не прогорел. Напротив, завоевал множество наград на международных фестивалях. Для своего ответственного дебюта он выбрал оператора-постановщика из России Константина Фролова – русская операторская школа по-прежнему ценится во всем мире. 

За основу картины, особенно в плане изображения, взят парадокс романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Весь фильм – это разговор двух мужчин, очень похожих друг на друга чертами, типажом, харизмой, – молодого и пожилого. Лука (Стефано Мейер) настолько красив, горяч, горд, что сразу понимаешь – за ним идет «охота». К нему в пустой бар, расположенный в терминале аэропорта или вокзала, подходит его безобразный «двойник», напоминающий истинный «портрет Дориана Грея» – портрет его души. Камера Константина Фролова показывает все его морщины, давая понять, что за каждой – грех, преступление, сделка с нечистой силой.

Пожилой господин, со следами былой красоты, предлагает Луке, у которого якобы рак легких, сделку – стать киллером за большой чемодан долларов.

Фильм «Терминал» построен на сочетаниях двух цветов – зеленого и красного. В баре – красные кожаные диваны, на которые садятся люди, чтобы поесть, набраться сил и что-то решить перед дальнейшей дорогой. А сам терминал – зеленый, как деньги, как листва, как молодость. Одежда героев цвета земли – грязно-зеленая. Красный и зеленый находятся в таком же равном пропорциональном соотношении, как и два героя.

Молодой красавец с вызовом в глазах выслушивает заманчивые предложения старика. Во время разговора он покашливает. Когда собеседнику не удается подкупить юношу пачкой долларов, он приносит большой чемодан, за который нужно убить человека. Соблазнитель произносит речь о том, что «у кого нет в запасе времени, а его у больного юноши – нет, тот раб». Ибо сегодня самый большой дефицит – время. У старика-соблазнителя – целая вечность, как у падшего ангела Дориана Грея – бессмертие взамен за верную службу дьяволу… А у прекрасного юноши – одна жизнь, и то под большой угрозой. 

Режиссер и его команда показывают процесс чудовищной сделки – с невероятной по психологизму точностью. Повторяю, герои только разговаривают – юноша сдержан в своих жестах, старик пускает в ход все свое красноречие, чтобы добиться цели… Одно неверное движение камеры – и провал. Но фильм «Терминал», как роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», совершенен. Когда писателя обвиняли в безнравственности его творения, он отвечал: «Да, в произведении полно яда, но оно совершенно, а совершенство – это цель, которую мы, художники, стремимся достигнуть». 

Фильм Кристиана Мейера «Терминал» – совершенная картина в жанре короткого метра. В ней все продумано, все выстрадано, все выписано – как в гениальном портрете Дориана Грея. Что немаловажно, фильм о силе духа человека, который не только не поддается на искушения деньгами, но и наказывает преступника, разоблачая его и сажая за решетку.  

Хотелось бы нашим режиссерам-звездам пожелать того, чтобы также добивались в своих картинах совершенства. К сожалению, при всех достоинствах фильмов «Собибор», «Салют», «Осколки» в них много недостатков… Режиссеры – непрофессионалы, кто-то из них и вовсе переложил всю работу на вторых режиссеров, актеров подбирали продюсеры и так далее… Знаменитости считают, что зрители их так любят, что простят им огрехи. Конечно, простят, только все равно необходимо стремиться к совершенству в кино, к которому приходит только тот, кто не идет на компромиссы и берет на себя полную ответственность за свой фильм.  
 

 
 
 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.