пн 21 октября 16:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Не надо Орфею сходить к Эвридике

Рождаемость в Москве выросла на шесть процентов

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Медведев рассказал, что у российской экономики все в порядке

Дочь Талызиной опровергла информацию о микроинсульте у актрисы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Не надо Орфею сходить к Эвридике

Все герои делятся на тех, кто обременен имуществом и деньгами, и бродяг. Во многом это личный выбор героев спектакля, а не перст судьбы

Пресс-служба спектакля «Орфей спускается в ад»

Спектакль практически полностью, за исключением деталей, по пьесе американского классика Теннесси Уильямса, написанной в 1957 году. В ней он вспомнил свои юношеские переживания, когда в первый и последний раз был влюблен в девушку, но она его отвергла. События в его пьесе происходят в начале 30-х годов XX века в одном из американских городов, а в спектакле - в графстве. От Америки остались имена героев (как в пьесе), ковбойская одежда полицейских, музыка и «универсальный магазин» главной героини - Лейди Торренс (Людмила Дребнева). А еще - две главных приметы Нового света - жажда независимости и стремление разбогатеть.

Все герои делятся на тех, кто обременен имуществом и деньгами, и бродяг. Во многом это личный выбор героев спектакля, а не перст судьбы. Бунтарка Кэрол Катрин (Регина Хакимова) - некогда богатая наследница, сама предпочла участь отверженной и гонимой бродяжки, которая носится по Америке на своей машине, подобно бездушному Летучему Голландцу.

Еще несколько лет назад она боролась за права бедных и справедливость, но ничего из этого не вышло. Сейчас ее упрекают в развращенности и дурном характере. Кто она в этом мифе об Орфее и Эвридике - понять сложно. Точно не из тех, кто покорно ждет, когда ее спасут, а значит не Эвридика. Но она не поет и не играет на гитаре, как Орфей, и к тому же ей неведома романтика любви. Она - циничная, злая и наглая. Быть может, она - змея, на которую Эвридика наступила и в результате попала в Аид? Неспроста эта девушка хватается за куртку из змеиной кожи Вэлла (Анзори Шагидзе), бродяги с гитарой.

 Основной посыл, который направляет публике спектакль Игоря Яцко, - не продавать себя, не торговаться, не заключать сделок с силами ада даже ради великой любви / Пресс-служба спектакля «Орфей спускается в ад»

 Основной посыл, который направляет публике спектакль Игоря Яцко, - не продавать себя, не торговаться, не заключать сделок с силами ада даже ради великой любви

ФОТО: Пресс-служба спектакля «Орфей спускается в ад»

Эта материя, в которую он облачился, - предмет страсти и страха Кэрол. Она начинает преследовать Вэла. Он думает, что она охотится за его телом, а ей нужна его шкура. Кэрол - самая живая, яркая, сильная и свободная из всех героев, но при этом она - абсолютно мифическое создание, вне времени и пространства. По сути она - хорошая девушка, даже очень, и если она та змея, на которую наступила Эвридика, разгромив ее гнездо, то понятно, - почему возлюбленная Орфея попала в ад. Невольно она нанесла вред тому, кто ее не трогал и у кого - своя миссия. Тем самым Эвридика нарушила планы Вселенной, став причиной хаоса. Орфей, который спускается к ней в Аид и с помощью своего таланта заключает сделку о возвращении своей жены, усугубляет этот хаос и навеки вносит смуту в мировой закон любви. Он дает надежду всем утратившим надежду на возвращение и новое обретение. Обманчивую надежду. При этом он поселяет красивую ложь о бесконечности любви, и за нее его преследует змея Кэрол.

В пьесе Теннесси Уильямса Вэлл не только дал обманчивую надежду Эвридике - лавочнице Лейди, но и зачал ей ребенка, которому не суждено родиться. Еще одна смерть - из-за обманчивой надежды. Кто такая Эвридика в американской пьесе? Почему она живой угодила в ад? Лейди после того, как ее бросил любимый, продала себя за деньги убийце ее отца. Это было в юности. Она также предала свою Родину - Италию, своих предков, свою кровь и любовь, какой бы несчастной та не была. Она - предательница. Нимфа Эвридика тоже предала свое царство, став женой Орфея. Не за деньги - за любовь и счастье. Но в раю нет места для предателей. Если бы рай принял хотя бы одного предателя, он бы неизбежно сравнялся с адом. В мифе «Орфей и Эвридика» все совершают сделки якобы во имя искусства и любви. Но сделка есть сделка. Америка у Теннесси Уильямса - кромешный ад, откуда нет выхода, потому что она вся построена на сделках и продажности. Единственная истинная ценность США - это ее бунтари, среди которых сам автор пьесы. Свой фильм по пьесе «Орфей спускается в ад» Сидни Люмет назвал  «Из породы беглецов», а Вэлла сыграл главный «бунтарь» американского кинематографа Марлон Брандо. Безусловно, Вэлл всеми силами пытается не продаваться. Но в результате Эвридика покупает его за деньги, кров и память.

 Спектакль практически полностью, за исключением деталей, по пьесе американского классика Теннесси Уильямса, написанной в 1957 году / Пресс-служба спектакля «Орфей спускается в ад»

 Спектакль практически полностью, за исключением деталей, по пьесе американского классика Теннесси Уильямса, написанной в 1957 году

ФОТО: Пресс-служба спектакля «Орфей спускается в ад»

У Марины Цветаевой есть строки «Не надо Орфею сходить к Эвридике и братьям тревожить сестер». В пьесе Уильямса Вэлл и Лейди хотя и любовники, но по сути - брат и сестра, и об этом они говорят друг другу. Еще у Цветаевой, мотивы которой использует Яцко в своей постановке, есть такие строки об Орфее и Эвридике: «Уплочено же всеми розами крови». Ответ исчерпывающий - все в расчете, и каждый получил по заслугам.

Основной посыл, который направляет публике спектакль Игоря Яцко, - не продавать себя, не торговаться, не заключать сделок с силами ада даже ради великой любви.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина