- Выключить коронавирус

Елена Ваенга: «У меня нет ЛУКойловских любовников!»

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

В первый класс начнут принимать по новым правилам

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Елена Ваенга: «У меня нет ЛУКойловских любовников!»

Елена Ваенга

ФОТО: Дмитрий Коробейников

- Тяжелейшим образом... У меня даже не хватает слов объяснить, насколько тяжело. С 10 августа у нас непрерывные репетиции, с одиннадцати утра до восьми вечера. Паузу сделала только в день рождения моей мамы, когда отпустила своих парней-музыкантов на единственный выходной. И так будет до 31 августа.
- Вы представите две разные программы… Один концерт будет авторским, а в другом исполните советские песни?
- Да, это будут мои любимые советские песни. Есть такой термин музыкальный – «снять песню», музыканты знают, что это такое. Так вот, «снять» песню девяностых-двухтысячных годов мои ребята, высокие профессионалы, могут за три минуты. Но «снять» песню семидесятых годов, а особенно тридцатых-сороковых, это – большой труд.
Сыграть так, как играл оркестр Утесова, это сложнейшая задача. Потому что в те времена музыканты месяцами аранжировки писали, все инструменты живые, все выверяли до мелочей. Не только аранжировки, но и тексты «тяжелейшие», голова их уже не переваривает. Раньше круто писали! И стихи, и музыка, и аранжировка - все делали очень серьезно, качественно.
- А после этого не возникает желание самой также глубоко «копнуть» в песенном жанре?
- Это кайф, когда ты поднимаешь внутреннюю планку! Открываются новые горизонты. Для меня это очень важно еще и потому, что сейчас я нахожусь в таком переломном моменте переоценки многих ценностей и понятий. Буквально сегодня утром прочитала подборку статей, которые про меня написали журналисты по поводу несуществующей войны между мной и Ларисой Долиной…
- Это нашумевшая история… Похоже, вы ступили на тропу войны с фонограммщиками, с нравами нашего шоу-бизнеса?
- Я поняла, что, единожды открыв рот, даже сказав правду, ты обрекаешь себя на такие последствия, что лучше вообще не комментировать и не говорить ничего. И я приняла для себя такое решение, не поджать хвост, нет, хотя попугать меня уже попугали, но вести себя по-другому. Пусть мои коллеги делают то, что они хотят делать, а я буду делать то, что хочу я. То есть буду делать свое дело, а вот как я буду это делать, слава Богу, мне никто не указ. Я отвечаю за свое качество, за свою музыку, за своих ребят, а все остальное - все, не хочу больше ничего говорить! Че Геварой российского шоу-бизнеса становится не собираюсь, не хочу.
- Но вы ведь никогда не состояли в каком-то клане в шоу-бизнесе, всегда держались особняком, отвечали только за себя…
- Мне так странно, что меня пытаются столкнуть лбами с кем-то, но я часто говорила, что я не совсем шоу-бизнес, я не поп-звезда, я вообще не звезда, я себя так не позиционирую... В нашем шоубизе очень много хороших людей, интересных личностей, прекрасных певцов, певиц, все в порядке, но там есть и другие персонажи... Я всегда говорила, что не люблю фонограмму! Не любила, не люблю, и не буду любить! Ну не нравится мне, когда так «поют», особенно те, кто умеют петь вживую. И я не понимаю, я развожу руками, что происходит, почему, отчего? Одни вопросы!
Но теперь я говорю: да гори оно все синим пламенем! Я никогда не стану министром культуры и не хочу им быть, это тяжелый труд, а я должна музыкой заниматься. А если бы вдруг стала, первым делом запретила бы петь под фонограмму. Но этого никогда не произойдет! А раз так, зачем мне лишние проблемы, чтобы мне мешали музыкой заниматься? Или какие-нибудь козни начали строить? Да пусть хоть запоются под свою фанеру, надоело. Я буду петь вживую, не нравится - не слушайте.
И вообще у меня теперь есть такой горький опыт общения, когда люди превратно меня понимают. И мне очень больно, потому что я хотела сказать хорошее. Не умное, а хорошее, позитивное. Знаете, я начинаю чувствовать, что мне не 25 (Ваенге в январе исполнится 35. – Прим. Авт.), недаром друзья мне говорили - повзрослеешь, поумнеешь. Но не ум приходит, а опыт.
- Скажите, у вас есть добрые друзья в мире шоу-бизнеса?
- Есть множество достойных людей, о которых могу говорить километрами только хорошее. Вот недавно я встретилась с Раймондом Паулсом на гастролях в Латвии. Маэстро пришел на мой концерт, оказал мне такую честь. Огромную честь! Спасибо Илью Резнику, низкий поклон, который все это организовал и вообще помогает мне совершенно бескорыстным образом, искренне. Говорит, что нравится ему мое творчество! Он за руку своего друга привел, убедил, что это надо послушать, посмотреть. Паулс с Резником – не просто две звезды, это две легенды абсолютно стопроцентные. Уму не постижимо: такие люди приходят ко мне, к «сопле голландской» в музыкальном мире! Паулс отсидел весь концерт и еще после этого уделил мне время.
- Вы ведь уже поете знаменитый паулсовский шлягер «Барабань!»… А про другие песни с маэстро не шел разговор?
- Я бы не хотела опережать события, но у меня огромное желание спеть и другие песни маэстро. Паулс - это просто человек с какой-то другой планеты, планеты «Музыка»... Я зашла в его дом, зашла в его мир, а там Запад, в самом хорошем смысле слова, музыкальный. Культура музыкальная иная, и он в ней как рыба в море. А когда я недавно стихи Резника новые, то другими глазами на него посмотрела. На третьей строчке уже рыдать начала…
- Целый год не прекращаются постоянные скандалы в СМИ, связанные с вашим именем… То вам находят любовников, то могущественных покровителей, то обвиняют в наглом поведении, то объявляют ее беременной, ну а уж доходы Ваенги не пересчитал только ленивый… Чем вызван такой прессинг?
- Недавно я подслушала разговор представителей желтой прессы, что они не знают уже, о ком писать, потому что Интернет отнимает их хлеб. И уже прошла та волна живого интереса, когда люди взахлеб читали и верили во всякую ересь, написанную на газетных страницах. Первая ересь, написанная обо мне, о моих лукойловских любовниках, ставленниках Кремля, проканала почему, потому что всей стране стало интересно вообще что-либо прочитать про Ваенгу… У нее аншлаги по всей стране, ее концерт в Кремле показали по Первому каналу, а информации минимум… На месте слушателей я бы точно также купила газету, узнать, что об этой девочке пишут. А потом появились реальные интервью, статьи, и люди повыкидывали печатную туфту в печку. Если газетчики думают, что они себе рейтинг этим поднимают, то на пять минут, а потом нужна новая такая же звезда, такой же всплеск интереса публики. А такие всплески не бывают каждый день. Я не говорю сейчас о себе, точней, о себе говорю отстраненно. Но вообще-то я очень мирно настроена…
- Кто для вас настоящая, реальная звезда?
- У меня есть своя, такая железная система понимания крутости звезд, и, знаете, я никогда не стану круче, чем Леонид Агутин, в своих собственных глазах. Для людей, зрителей могу стать лучше, круче, интересней, потому что они просто любят меня. Но я не слепая, чтобы не видеть и слышать, кто есть кто. Мне нравится сейчас ZAZ, певица-француженка, люблю очень Пелагею, люблю Zventa Sventana, тащусь просто от этого тандемчика. Мне много, кто и что нравится, но я никогда не стану, как БГ (Борис Гребенщиков, лидер группы «Аквариум». – Прим. Авт.), и, слава Богу, потому что мне есть, к чему тянуться. И вообще, ставишь пластинку Майкла Джексона 1982 года, и вопросы все сами уходят, я сама себе говорю: «Лена, ку-ку… Надо еще перекопать, переколотить столько музыки…»
Какой-то дядька, молодец, написал пост: «Ваша хваленая Ваенга рассказывает, что восемьсот песен сочинила, ну и где они, мы только двести услышали!». А они все лежат, ждут своего часа, их надо вытащить на свет, записать, материала не меряно.
Главное, чтобы хватило сил, здоровья и денег. Потому что хорошо музыку записать, стоит дорого. В моем понимании записать качественно - это найти хорошую студию, настоящих профессионалов, собрать семнадцать моих парней, и потом начинается процесс записывания песни. Советую лучше даже не знать, как это делается. Это не шалайка за пять минут, как обычно. Шалаечку записал, голос сверху положил, записал, бэчечек включил, в общем, получилась кашка-малашка. А тут пока барабанщик с басистом и ритм-секцией не пропишут, ничего не получится. А потом ко мне походит Сергей Долженков (тромбонист оркестра Ваенги. – Прим. Авт.) и объявляет: не нравится, всё, переписывай! И двадцать тысяч коту под хвост просто потому, что человеку бас не понравился… Вот и получается, что пластинка миллион стоит.
- Ну а разговоры по поводу гонораров?.. Вы в курсе, что попали в списки «Форбс» как одна из самых высокооплачиваемых звезд года!
- Осточертело! Мне просто смешно. Я не собираюсь звать центральные ТВ-каналы к себе на съемную квартиру.  Для чего это раздувается, для чего говорят, что у меня самые высокие гонорары, я не понимаю. Я думаю, кому это надо? А где тогда мои яхты, где мой самолет, где моя новая машина из салона, где дома на кипрах-черногориях, где они все, чего-то я не вижу? Я вижу свой дом, который строится, вижу свою квартиру, на ремонт которой я еще должна год работать. Вижу семнадцать человек своих музыкантов, настоящих профессионалов, которым нужно хорошо платить. И, знаете, мне нравится, когда у моего гитариста или у моего барабанщика ботинки от Dolce & Gabbanа. Нравится. Мне вообще надоела эта система, что музыкант должен быть в рваном свитере, дырявых башмаках, бедствовать, и при этом быть гением. Надоело, почему заграницей музыканты имеют бассейны и ездят на Porsche?! И не только музыканты там в полном порядке. На гастролях в Германии я заболела, вызвала доктора, и вот две медсестры приехали ко мне в отель - сделали укол, поставили капельницу, провели у меня двадцать минут, взяли 700 евро и поехали дальше. Я в окно посмотрела и ахнула: они сели в Porsche cabriolet и умчались. И тогда я сказала: чтоб все наши медсестры так ездили! А парни мои пашут день и ночь, я их просто мучаю реально, бедных. Нет отпусков, выходных, ничего нет, просто пашут с утра до вечера, сидят, копаются в нотах. Я хочу, чтобы люди понимали, что у меня в коллективе не музыкантишки, пришел, брякнул три раза по струне, я как-нибудь сниму документальный фильм, чтобы зрители посмотрели вживую, как это происходит.  На репетициях я просто тиран. Мой музыкант встает в пять часов: «Лена, можно, я поем?» - «Потом!» - «Лен, вообще-то уже пять часов вечера, можно я не пообедаю, а хотя бы поужинаю!» - «Ладно, пять минут. Я реально даю пять минут!»
- Лена, вот уже 16 лет вы замужем за продюсером Иваном Матвиенко, однако на гастроли он с вами не ездит, остается в Петербурге… Не тяжело подолгу расставаться, и как ваш муж воспринимает все эти сообщения о «романах и любовниках»?
- Все те, кто писали гадости о моей семья, на самом деле, все время не туда попадали, ходили вокруг проблемы, но ее никогда не видели. Настоящей правды о моей семье они не знают. Извините, но и вам я ее не открою. Вообще, всему свое время. Я могу одно сказать - самый честный, самый добрый, бескорыстный человек мой  - это дядя Ваня (так Ваенга зовет своего мужа. – Прим. Авт.). И ему сейчас совсем не просто. Я могу по три месяца из-за гастролей отсутствовать дома… Женщина-музыкант - это человек, принадлежащий миру, кому угодно, только не своей семье. Мы прожили замечательные шестнадцать лет совместного брака, и какому мужчине понравится, что неделю, месяц, второй нет жены?.. Но такие люди, как мы с Иваном, всегда найдем золотую середину. Он человек с большой буквы, а я  музыкант - со средней.  Он мозг, он знает, как делать, а я занимаюсь музыкой. Я вышла замуж за музыку, но вот интересно, когда детей от нее нарожаю, от этой музыки? Наверное, тогда дочку я назову Нота, но это шутка!
- С недавних пор вы гастролируете не только в России и странах СНГ, но и на Западе… В ноябре вам предстоит тур по США, причем в Нью-Йорке вы споете в огромном зале «Мэдисон Сквер Гарден», где выступают самые крупные звезды… Вы как-то особенно готовитесь к американскому турне?
- Я с трепетом еду в Америку, по одной простой причине: еду к людям, в страну, где ни разу не была. Я также очень хочу в Новую Зеландию, в Австралии, хочу в Париже спеть… Люди одинаковые везде. В Новосибирске зрители очень строгие, и если там открыл под фанеру рот, как и в Таллинне, Тель-Авиве, тебя могут забросать тухлыми яйцами. В Америке люди избалованы хорошей музыкой, зрители там понимающие, поэтому я с гордостью везу туда своих музыкантов.  Но я не делаю разницы между людьми, проживающими во Владивостоке, Алма-Ате и Лос-Анджелесе. Конечно, будет внутренний трепет, когда шагну на сцену «Мэдисона», я же нормальный человек. Но это первые секунды, а потом, когда уже выйду на сцену, мир потеряет границы. Я забуду, где я. Я буду в музыке и в зрителях…

Михаил Садчиков
Санкт-Петербург - Москва

Справка "ВМ"

Елена Ваенга (настоящая фамилия Хрулева)  родилась 28 января 1977 года в Североморске (Мурманская область). Свой псевдоним взяла от названия поселков Нижняя и Верхняя Ваенга, которые находились на месте Североморска. Слово Ваенга на саамском языке обозначает «самка оленя».
В юности закончила художественную, музыкальную и горно-лыжные школы.  По классу фортепиано закончила музыкальное училище имени Римского-Корсакова (Санкт-Петербург). Училась в Театральной Академии (ЛГИТМИК) (Санкт-Петербург).
Выступает с концертами с 1990-х годов. Творческая деятельность началась в Москве.
Представлена как «открытие года» на вручении премий «Золотое перо 2002».
Сейчас проживает в Санкт-Петербурге.

Дискография Елены Ваенги:
•    Портрет 2003
•    Флейта 1 2003
•    Флейта 2 2004
•    Белая Птица 2005
•    Шопен 2006
•    Absenta 2007
•    Дюны 2007
•    Клавиши 2008

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом