Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мама-кот и Иммануил Кант в одном театре

Развлечения
Мама-кот и Иммануил Кант в одном театре
Сбор труппы Московского академического театра имени Вл. Маяковского. / Агентство: Фото ИТАР-ТАСС

Прежде всего, после нескольких лет ремонта, наконец-то откроется сцена филиала. Правда, по поводу точных сроков ее открытия мнения художественного руководителя и директора разошлись. Первый сокрушался, что не может сказать, когда это произойдет; а второй назвал месяц февраль. Как бы то ни было событие это для жизни театра важное - еще одна площадка, еще одна дополнительная возможность для экспериментов, каковых с приходом в "Маяковку" Миндаугаса Карбаускиса становится все больше и больше.

- Мне не хочется, чтобы наш филиал был чем-то вроде "места в сторонке", - сказал художественный руководитель. - Наша цель - делать в этом новом пространстве качественные вещи, чтобы вернуть туда зрителей.

Собственно, его спектакли Сцену на Сретенке и откроют. Это будет дилогия, в которую войдет "Кант" по пьесе Марюса Ивашкявичуса и "Декалог" от драматурга Саши Денисовой. "Кант" создан в какой-то степени по лекалу платоновских диалогов: в центре пьесы - обед, заполненный шуточными и философскими диалогами. А "Декалог" представляет собой современное исследование на тему десяти заповедей. Так что, желая привлечь в свой театр зрителя, режиссер меньше всего рассчитывает этому зрителю потакать.

О привлечении нового зрителя говорил и директор театра Леонид Ошарин, но средства называл другие. Прежде всего, это многочисленные околотеатральные мероприятия, регулярно проводимые театром, а также гастроли на сцене "Маяковки" именитых режиссеров. Так в этом году театр Маяковского в рамках различных фестивалей откроет свои двери для спектаклей Льва Додина, Роберта Стуруа, Люка Персивая и Евгения Арье.

Другие именитые режиссеры осуществят свои постановки в самой "Маяковке". По весне ожидается "Бесприданница" Александра Островского от "современнодышащего", как охарактеризовал режиссера Карбаускис, Льва Эренбурга.

- Я не знаю чего ожидать, - признался руководитель театра, - но для нас это радость.

Отремонтировав второй репетиционный зал, театр получил еще одну площадку для работы. Причем для работы не только своей. После пожара в ГИТИСе здесь приютили студентов Мастерской Леонида Хейфеца, и это соседство с молодежью так понравилось, что было решено предоставлять второй репзал для отдельных дипломных работ. И первым покажет здесь себя и своих однокурсников студент Мастерской Олега Кудряшева Григорий Добрынин, который представит спектакль "Лакейская".

Молодежь, вообще, чувствует себя в "Маяковке" очень комфортно и даже затевает собственные проекты. Например, Студию OFF, созданную и ведомую драматургом Сашей Денисовой и режиссером Никитой Кобелевым. Это будет студия документального и сочинительского театра. Собственно, уже упомянутый "Декалог" и станет первой работой студии, доводить которую взялся сам Карбаускис.

Среди других премьер наступающего сезона и "Осенний марафон" по сценарию Александра Володина, и "Отцы и сыновья" Брайана Фрилла по мотивам "Отцов и детей", поставленные Леонидом Хейфецем; и "Жизнь и творчество композитора Фолтына" по роману Чапека от режиссера Юрия Йоффе; и "Бердичев" по пьесе Фридриха Горенштейна.

- Это очень ответственно, - говорит о постановка "Бердичева" Карбаускис. - Это настоящий поступок для артистов. Поступок перед теми людьми, о которых писал Горенштейн. И я рад, что мы уже заручились согласием наших замечательных актрис Анны Ардовой и Татьяны Аугшкап.

Память в театре имени Маяковского распространяется не только на творческую жизнь и на постановки. Помнят здесь и свою историю, и своих ушедших коллег. Помнят светло и с юмором, как это было в чудном спектакле "Девятьподесять". Помнят и ответственно. Так, этим летом администрация театра составила программу восстановления могил актеров, работавших на сцене "Маяковки", и в рамках этой программы уже отреставрировали могилу Лидии Сухаревской и Бориса Тенина.

- В вашем театре есть золотое качество, - сказала заместитель главы Департамента культуры Москвы Евгения Шерменева, - вы помните про своих близких. Сохранение любви ко всем, кто здесь был, - очень важно. Спасибо вам большое за это.

Но чтобы не заканчивать на этой серьезной, но грустной ноте, - еще несколько слов о премьерах. Вернее, о ближайшей премьере театра. Это будет музыкальный спектакль для всей семьи (но в первую очередь, конечно, для детей) по книге чилийца Луиса Сепульведы - "Мама-кот". Музыку к нему написал Максим Леонидов, а сыграют и споют эту добрую историю молодые артисты театра. Что они и сделали, показав на сборе труппы, крошечный кусочек будущей сказки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.