- Город

Восемь медведей и один личный лось

Когда москвичам ждать потепления

Более 500 тысяч человек в первый день перевезли МЦД-1 и МЦД-2

Что известно о погибшем аспиранте МГУ Николаенко

Доронина попросила Путина вмешаться в ситуацию в МХАТе

Названы профессии, которым в будущем грозит исчезновение

Интеллектуальная история

Определена дата большой пресс-конференции Путина

Диетолог рассказала, что погубило Началову и Гурченко

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Заворотнюк

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Любовь Успенская рассказала, как похудела на десять килограммов

Восемь медведей и один личный лось

За главную награду 64-го международного Берлинского кинофестиваля будут бороться 20 фильмов из разных стран мира.

Wikipedia/Maharepa

Последние два дня на фестивале шла череда награждений: свои призы вручали зрители, читатели газеты «Тагесшпигель», жюри ФИПРЕССИ и специальное жюри Форума; почетный Золотой медведь был вручен британскому режиссеру Кену Лоучу.

Но настоящих больших медведей, за которых соревнуются фильмы конкурсной программы, всего восемь: один золотой и семь серебряных. В этом году большое жюри, во главе которого продюсер Джеймс Шеймус, присудило Золотого медведя китайскому фильму «Черный уголь, тонкий лед» режиссера Дяо Иянана. Актер Ляо Фан из этого фильма был удостоен Серебряного медведя за лучшую мужскую роль. Такой же медведь за лучшую женскую роль – у актрисы Хары Куроки из японского фильма «Маленький дом» Едзи Ямады. Гран-при жюри получил в рифму с названием «Гранд-отель Будапешт» Уэса Андерсона. Поскольку сам режиссер на церемонии отсутствовал, приз принимал директор «гранд-отеля Берлинале» Дитер Косслик, сочинивший к тому же за режиссера благодарственную речь. Оператор Зенг Жиан получил награду за выдающееся мастерство (фильм «Массаж вслепую» режиссера Лу Е). Серебряный медведь за новаторские достижения в области киноязыка (приз им. Альфреда Бауэра) достался классику французского кино Алену Рене за фильм «Любить, пить, петь». Солидный возраст – Рене в этом году исполняется 92 года – не помеха творческим поискам; в 2009 г. такая же премия была вручена Анджею Вайде. Медведь за лучшую режиссуру достался Ричарду Линклейтеру за фильм «Отрочество», которому в последние дни все дружно прочили главную награду. Но, видимо, члены жюри не сочли возможным отдать ее фильму, который был открыт другим фестивалем: мировая премьера «Отрочества» состоялась в Санденсе. Сам Линклейтер, впрочем, был вполне доволен и благодарил свою команду, с которой работал над этим проектом в течение более чем одиннадцати лет.

Чтобы распределить больших медведей, членам большого жюри пришлось посмотреть 20 фильмов общей продолжительностью 38 часов. Всего на фестивале в разных секциях было показано 300 полнометражных и около 100 короткометражных фильмов. Среди них был только один российский - 17-минутная анимационная картина режиссера Леонида Шмелькова и продюсера Арсена Готлиба «Мой личный лось». Тем приятнее, что фильм не остался без награды: «Лось» получил спецприз в категории короткометражных фильмов. Жюри отметило оригинальность подхода, техническое мастерство и профессионализм, а также чувство юмора режиссера. Мы беседовали с Леонидом буквально накануне церемонии награждения, когда он еще не знал, что получит приз.

- Как долго Вы работали над фильмом и как попали на фестиваль?

- Около года шло само производство, а замыслы всякие появились еще раньше. На фестиваль мы попали, как обычно это получается – подали заявку и нас приняли.

- Сегодня Вы идете на церемонию награждения. Вам намекнули, что Вы можете получить приз?

- Нет, никто ничего не говорил. Там всех участников приглашают. Я вообще считаю, что и попасть на фестиваль и что-то выиграть – в этом много от лотереи. Конечно, приятно что-то получить… Но закладываться на это не стоит.

- А на что стоит закладываться?

- Показ – вот что важно, реакция зала. Как понимают, в каких местах смеются.

- Но фильм у Вас такой грустный получился…

- Да, бывают темы и повеселей. Наверное, потому, что это как-то связано с моими личными переживаниями, отношениями с отцом… – но не с лосем, конечно!

- А нарисован он прекрасно. Вы ведь художник по профессии?

- По первому образованию я художник, закончил полиграфический институт, занимался оформлением детской книги, и сейчас тоже продолжаю это делать. Просто мне захотелось поучиться дальше, я узнал, что есть в Москве школа для аниматоров, поступил, снял дипломный фильм, стал работать дальше.

- Кто из художников является для Вас источником вдохновения?

- У меня сейчас меняются предпочтения. Когда я был помоложе, мне, конечно, нравились постимпрессионисты, импрессионисты. А сейчас - больше классика: Веласкес, Эль Греко. Я и здесь уже в картинной галерее побывал. Но это же не напрямую отражается, я никого не цитирую, не подражаю.

- Понравилось ли Вам на Берлинале?

- Я тут был несколько лет назад, но коротко. А в конкурсе – впервые. Мне здесь, конечно же, нравится. Только это большой фестиваль, он в основном для большого (полнометражного) кино. В прошлый раз у меня вообще не получилось никуда достать билеты, зато в этом году удалось посмотреть несколько фильмов.

- Что произвело впечатление?

- Я здесь вчера посмотрел Кена Лоуча - раньше его фильмов не видел никогда. Мне понравилось.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Назвавшая жителей «мразями» чиновница права

Антон Крылов

Кредит на лекарство может спасти жизнь

Борис Орлов

Почему стыдно участвовать в конкурсах красоты

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

«Не заслужившие» милости

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки