Мемориальная выставка к 70-летию Олега Янковского открывается в Москве
Поводом для выставки послужила юбилейная дата — 23 февраля выдающемуся мастеру экрана и сцены, кумиру миллионов могло бы исполниться 70 лет. Мемориальную выставку назвали в честь фразы, произнесенной одним из героев Янковского, фантазерем бароном Мюнхгаузенем, который советовал людям: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Разместили экспозицию в филиале Театрального музея имени Бахрушина — в Доме-музее Михаила Щепкина.
Сам Олег Янковский так определял своего героя: «Я, может быть, один из самых счастливых актеров. Но это не моя заслуга — так звезды легли, что выбор пал на меня. У нас были герои, которых олицетворял Рыбников, потом послевоенные годы потребовали романтического героя — Олег Стриженов играл. Потом понадобился интеллектуальный герой — появился Баталов и более изощренный — Смоктуновский. А потом время потребовало ответить: где дети разбросанной по миру интеллигенции, чем они занимаются? И на эту роль появился Олег Янковский».
Актерская карьера Янковского началась в Саратове, где после окончания театрального училища он играл в местном театре. Там его и заметил худрук Московского «Ленкома» Марк Захаров, позже пригласив в Москву.
Для кинематографа Олега Янковского открыл режиссер Владимир Басов. Много лет назад он вместе с женой — актрисой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего фильма «Щит и меч» сидели за столиком в ресторане, обсуждая, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. И тут Титова обратила внимание на молодого человека, сидящего за соседним столиком, сказав мужу, что вот, мол, «типичный арийский юноша». Им оказался Олег Янковский.
Всего на счету актера около ста фильмов. В их числе — «Служили два товарища», «Сладкая женщина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Влюблен по собственному желанию». Его потрясающей удачей стал поистине культовый фильм Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», после которого даже крепкие мужчины выходили из зрительного зала со слезами на глазах. Он дважды снимался у Тарковского — в «Зеркале» и «Ностальгии». Потом были «Поцелуй» и «Крейцерова соната», «Паспорт» и «Цареубийца» и еще много других запомнившихся лент. Он и сам попробовал себя в качестве кинорежиссера, сняв чудесный рождественский фильм «Приходи на меня посмотреть», уточняет ИТАР-ТАСС.