Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Храмовые скульптуры в ожидании скульпторов

Развлечения
19 февраля в государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка «Под сводами русского храма. Церковная и деревянная скульптура XVII-XIX веков».

Экспозиция представляет архитектурно-пластическое убранство столичных и провинциальных храмов из коллекции музея архитектуры, музея классического и современного искусства Бурганов-центр», частных собраний.

Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала у скульптора и куратора выставки Марии Бургановой, отчего храмовая скульптура чрезвычайно редко встречается в наших церквях.

- Столетие назад пространство русских храмов было насыщено не только иконами, но и скульптурами, - сказала Мария Бурганова, - теперь же церковная скульптура находится в некой сфере отчуждения. Очевидно, это связано с тем, что церковная скульптура распространенная ранее повсеместно, в 1920 годах была практически полностью изъята из культурного пространства. Большая ее часть погибла вместе с интерьерами храмов. И лишь небольшое количество было перенесено в музейные запасники. Эти памятники редко выставляются, они мало изучены. Мы хотели представить тему скульптур более полно. Ведь храмовое пространство храмов в России было всегда наполнено не только объемными скульптурами, но и большими резными крестами, дарохранительницами. Я знаю исследователей, которые занимаются составлением научных сводов, каталогов. Лично я выпустила три каталога, в музеях севера, Московского Кремля, в Третьяковской галерее издали свои собрания. Работа ведется, просто у нас в России много чего надо поднимать, защищать, сохранять.

- Мария Александровна, назовите, пожалуйста, из каких мест были собраны музеями эти скульптуры?

- Много из бывших московских храмов, ныне не существующих, вологодских, калужских. К сожалению, поскольку до настоящего времени, судьба большинства произведений церковной скульптуры была сопряжена с безвестностью. И откуда появилась та или иная скульптура сказать точно могут даже не все искусствоведы. Достоверных сведений не осталось. К счастью, мы точно знаем, что вот эти Царские врата из церкви Вознесения Варсонофьевского монастыря в Москве. Но так обстоит не со всеми скульптурами.

- Отчего в современных храмах нет деревянных скульптур?

- Если церковь уже отреставрирована, то в ней, как правило, занимаются, в первую очередь, иконами. До скульптуры у них просто руки не доходят. Хотя Распятие я видела в современных церквях. Я верю, будут скульпторы, которые создадут целые архитектурно-пластические ансамбли в новых храмах. Потому что и скульптура, и декоративная резьба – это наши традиции, культурное наследие. И наша задача – воссоздать, воспроизвести. Да, мы способны повторить, то, что было создано в XVII-XIX веках. Но должны привнести что-то собственное.

Выставка открыта до 20 апреля.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.