Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Михаил Агранович: "Кино перестало быть искусством"

Развлечения
Михаил Агранович: «Кино перестало быть искусством»
На счету мастера более 30 картин, многие из которых по праву считаются классикой мирового кино / Фото: youtube.com
Специфика профессии кинооператора такова, что он часто остаётся в тени обласканных вниманием СМИ актёров и режиссёров. Но какой бы ни была история, никогда не стоит забывать о том, что мы видим её глазами человека за камерой.

Отечественный кинематограф знал немало имён "бойцов невидимого фронта", благодаря которым советские фильмы завоёвывали главные призы крупнейших международных фестивалей - в большинстве случаев главной причиной успеха становился именно взгляд оператора. В конце XX века одним из таких мастеров был признан Михаил Агранович, в 1987 году поразивший жюри и зрителей Каннского фестиваля своей работой в картине Тенгиза Абуладзе "Покаяние".

Дебютировав в 20 лет на съёмках трагикомедии Сергея Никоненко "Трын-Трава" (1976), в последующие годы Агранович сотрудничал с Константином Воиновым ("Рудин"), Михаилом Швейцером ("Смешные люди!", "Маленькие трагедии", "Крейцерова соната"), Аллой Суриковой ("Ищите женщину"), Глебом Панфиловым ("Мать") и другими известными режиссёрами. Всего на счету мастера более 30 картин, многие из которых по праву считаются классикой мирового кино. В 2000 году он сам занял режиссёрское кресло, вместе с Олегом Янковским сняв фильм "Приходи на меня посмотреть". 8 сентября, в день своего рождения, мэтр ответил на вопросы корреспондентов "Вечерней Москвы" в эфире радиопередачи "Парк культуры".

"Парк культуры": Михаил Леонидович, от имени редакции поздравляем вас с праздником!

Михаил Агранович: Очень приятно слышать поздравления от любимой газеты – единственной, которую я выписываю десятилетиями. В "Вечерней Москве" есть не только вся необходимая для меня информация, но и кроссворд!

"Парк культуры": Одной из главных ваших работ является фильм "Покаяние" - аллегорическая притча о последствиях преступлений сталинизма. У картины была довольно непростая судьба…

М. А.: Действительно, в моей жизни она сыграла существенную роль, но на съёмки я попал случайно. Работала другая команда, которой помешали криминальные обстоятельства. Если быть точным, это был угон самолёта, участие в котором принимал один из главных актёров (в ноябре 1983 года группа грузинских террористов захватила самолёт Ту-134 с целью бегства из СССР, но наткнулась на сопротивление со стороны экипажа. Вскоре выяснилось, что одним из захватчиков был актёр Герман Кобахидзе – прим. "ВМ"). Мы с Тенгизом Абуладзе даже и не надеялись на то, что "Покаяние" кто-то увидит. Очень сильно помогли Эдуард Шеварнадзе и Элем Климов, добившийся разрешения картины у Александра Николаевича Яковлева, который в то время курировал вопросы идеологии, информации и культуры. Благодаря всем этим людям "Покаяние" дошло до своего зрителя.

"Парк культуры": Когда на экраны вышел фильм "Приходи на меня посмотреть" (2000), вы говорили, что испытываете абсолютную тоску по лентам, главными героями которых были бы простые, хорошие люди. Можем ли мы надеяться на возвращение такого кино?

М. А.: К сожалению, зрительская аудитория, на которую сегодня ориентируются продюсеры, не привыкла думать, сострадать и переживать – ей хочется развлечения, аттракциона. Бывают исключения, но я вынужден констатировать, что кино перестало быть искусством и ситуация только усугубляется.

"Парк культуры": Вместе с Янковским вы трудились над сценарием картины "Герой нашего времени", в котором планировали рассказать историю 60-летнего Печорина. Не возникает ли у вас желание возобновить работу над этим проектом?

М. А.: С большим удовольствием, только есть проблема, которую решить невозможно. Мне очень сложно представить в этой роли кого-то кроме Олега Ивановича.

"Парк культуры": В романе Печорин говорит о себе так: "Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а всё живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…". Этой осенью на экраны выйдут два фильма, над которыми вы работали в качестве оператора: "Зимы не будет" и "Дедушка твоей мечты". Ждёте ли вы от них чего-то нового?

М. А.: Над этими лентами я согласился работать по причине того, что сценарии не показались мне отталкивающими - это главный фактор. Обычно всё совсем иначе. К тому же режиссёр фильма "Зимы не будет" Илья Демичев - невероятно талантливый и очень симпатичный мне человек. А Сашу Стриженова я знаю с пяти лет, это друг моего сына. Никогда с ним не работал, но он показался мне чрезвычайно профессиональным, умелым режиссёром, который знает, что хочет, и с успехом этого добивается. Комедия - не самый близкий мне жанр, зато люди смотрят с удовольствием. И в обоих случаях авторы ставили перед собой цель снять нормальное, "человеческое" кино. Уж точно мне за них не стыдно.

Слушайте передачу "Парк культуры" на радио "Вечерняя Москва" каждый понедельник и четверг с 17:00 до 18:00.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.