История городского транспорта в миниатюрах
Мало кто помнит, что c 1 января 1961 года до конца 80-х годов самым дешевым видом транспорта был трамвай - проезд на нем стоил всего 3 копейки (троллейбус - 4 копейки, автобус - 5 копеек). На 1 копейку тогда можно было купить коробок спичек и выпить стакан газированной воды в автомате, за 3 копейки - купить маленькую булочку. А звонить из телефона автомата можно было за 2 копейки без лимита времени - хоть зачитывать всю газету "Правда" (которая стоила тоже 2 копейки).
Разместить эволюцию общественного транспорта в России - задача сложная, и тогда кураторы выставки обратились к коллекционерам миниатюр - автомобилей, выполненных в масштабе 1:43.
- Специально для выставки я подобрал именно те модели советских автомобилей, которые бы рассказывали об эволюции нашего общественного транспорта, - рассказал «ВМ» Андрей Лагузов, один из крупнейших коллекционеров автомобильных моделей. - Помещенные под внушительных размеров витрину (почти 8 метров) более 300 микроавтомобильчиков дают очень точное представление о ходе развития конструкторской мысли и о том, какие же это были автомобили. Так, например, до войны на Ярославском автомобильном заводе выпускали до войны по лицензии автомобили «Мерседес-Бенц» и автомобильных заводов было довольно много.
Кроме истории общественного транспорта в миниатюре на выставке представлены еще фотографии разных лет, уже почти забытые сегодня компостеры для билетов, детские игрушки, плакаты, билеты, а также первый механический светофор и многое другое.