вс 15 сентября 16:12
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Евгений Герасимов: Эта вечная история — про сыр и мышеловку

Евгений Герасимов: Эта вечная история — про сыр и мышеловку

Народный артист России Евгений Герасимов на ленкомовской сцене перед спектаклем «Сны господина де Мольера...», где будет играть роль Людовика Великого

Александр Стернин

Перед спектаклем артист ответил обозревателю «ВМ» на несколько вопросов.

— Евгений Владимирович, наверное, это счастье — cыграть на прославленной ленкомовской сцене, да еще и в булгаковской драме?

— Думаю, да. «Кабала святош», по которой поставлен спектакль, — одна из ярчайших булгаковских пьес. Она ставилась в разные времена и в разных театрах, а сегодня играется в «Ленкоме» в постановке режиссера Павла Сафонова. В спектакле заняты блестящие актеры — Игорь Миркурбанов, Анна Большова, Иван Агапов. Звезды так сложились, что я играю одну из главных ролей — короля Людовика Великого. Я был введен в уже готовый рисунок спектакля на роль, которую до меня сыграл Виктор Вержбицкий. А это всегда ответственно, и особая нагрузка — входить в чужой рисунок, тем более что Виктор Александрович — прекрасный артист, у него очень яркие краски, которыми он пользовался. Но мне предложили, и приглашение Марка Захарова и Марка Варшавера пришлось по душе, я согласился. Надеюсь привнести в этот образ что-то свое, сделать его несколько иначе.

— Тем более что тема взаимоотношения власти и искусства — сегодня как никогда актуальна. А вы — с одной стороны — артист и режиссер, а с другой стороны — чиновник. Так что просто обязаны привнести дополнительный объем в эту историю!

— Тема «власть — творец» — вообще одна из самых популярных и постоянных, которые существуют в искусстве. Во времена Людовика, как, впрочем, и в любые времена, власть заигрывала с искусством и в своих интересах использовала эти взаимоотношения. И Мольеру приходилось немало лавировать. Но и получал ведь он от этой власти тоже немало. История-то эта на самом деле — про сыр, который лежит в мышеловке. Когда творец перебарщивает, вырывается за рамки предложенного, то мышеловка захлопывается. Так произошло и с Мольером. Постановка Павла Сафонова — яркая, сложная, неоднозначная. И там очень интересные взаимоотношения Людовика и Мольера. Людовик ведь много сделал для культуры и искусства, он был образованным человеком и очень трепетно относился к Мольеру, его творчеству, высоко их оценивал. Но тем не менее, когда оказались задеты интересы влиятельных по тому времени институтов, наметился конфликт. Когда Мольер перешел некую границу по отношению к церкви и церковной власти, стал едко высмеивать ее в своих произведениях, то это для комедиографа закончилось трагедией. Людовик об этом сожалел. Но не мог поступить по-другому.

Евгений Герасимов вошел в спектакль без репетиций / Александр Стернин

Евгений Герасимов вошел в спектакль без репетиций

ФОТО: Александр Стернин

— Как вы ощущаете себя на сцене рядом с новыми партнерами? У вас это — второй спектакль на сцене этого театра?

— Я вошел в спектакль без репетиций. К моменту встречи с режиссером уже практически знал текст наизусть. Поэтому чувствовал себя достаточно уверенно. У меня были чтения с режиссером, но первая репетиция состоялась перед самым спектаклем. Я прошел сцены с артистами, а потом состоялся сам спектакль. В «Ленкоме» сложился потрясающий, редкий по своей доброжелательности, по умению протянуть руку вводящемуся коллеге коллектив. Я ведь тридцать пять лет назад играл на сцене Театра имени Маяковского. А в «Ленкоме» моим первым спектаклем год назад стал «Странный народ эти взрослые» по повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, где я сыграл заглавную роль и роль пилота самолета.

— Каким вы видите Людовика?

— Тонким, циничным, жестким. При всем том — умным и образованным человеком. Понятно, что я буду с каждым спектаклем открывать для себя в тексте что-то новое, да и, наверное, в себе тоже буду открывать. Очень хочется сделать Людовика сложной и неоднозначной фигурой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Сафонов, режиссер спектакля «Сны господина де Мольера...»:

— Мы назвали наш спектакль по пьесе Булгакова «Кабала святош» — «Сны господина де Мольера...». Сны, потому что наша действительность иногда и впрямь как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать. С другой стороны, сны — это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца. И в этой любви все сходится и становится целым, настоящим.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Обнажить плечо — и жить спокойно

Александр Лосото 

Уроки первой помощи

Михаил Виноградов  

Бездомные, смените адрес

Сергей Лесков

Смартфон — могильщик бумажных газет

Екатерина Рощина

Я не хочу видеть грязь

Никита Миронов  

Зачем бабушке учиться

Ирина Алкснис

«Цифра» нам в помощь