- Город

Театр открыл сезон постановкой по повести Александра Солженицына

Советы профессиональных бегунов появились на платформе #Москвастобой

«Холостой выстрел»: Пушков оценил призыв ввести санкции против РФ из-за Белоруссии

«Мы потеряли ее»: друзья и коллеги Валентины Легкоступовой поделились воспоминаниями об артистке

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

«Все диагнозы на лице»: реабилитолог объяснил «показательный» инсульт Ефремова

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

«Скучаю по тебе»: Панайотов растрогал фанатов фотографией с Началовой

Россияне назвали главные минусы удаленки

СМИ сообщили, что рэпера Картрайта могли отравить

Театр открыл сезон постановкой по повести Александра Солженицына

В честь столетия со дня рождения Александра Солженицына пройдут более 80 мероприятий общероссийского и международного масштабов

ФОТО: Скриншот с видео https://www.youtube.com/watch?v=RRt1bYcqcbs

 Удивительной получилась эта полуторачасовая постановка. Спектакль смотрится на одном дыхании, но одновременно вмещает в себя квинтэссенцию целой эпохи. Солженицын задумал свою повесть в 1950-м, в один из невыносимо долгих лагерных зимних дней, таская носилки с напарником. Лагерь, описанный им в повести и талантливо выстроенный в мельчайших подробностях на сцене режиссером Геннадием Шапошниковым при участии драматурга Александра Пудина, — самостоятельное государство со своими законами, героями и предателями, системой отношений с властями предержащими, с рабами, бунтарями и теми, кто с достоинством несет свой крест. По существу, этот лагерь является отражением одного дня из жизни всего советского общества периода второй половины 40-х — начала 50-х годов двадцатого столетия.

Сакральности спектаклю придавало и то, что на его премьере присутствовала вдова Солженицына Наталия Дмитриевна. Она почти четыре часа беседовала с артистами после спектакля, отметив, что постановка Шапошникова получилась именно такой, какой ее хотел бы увидеть сам Александр Исаевич. Наталья Дмитриевна что-то деликатно нашептывала артистам, советовала, делилась воспоминаниями. Короче, расставаться после спектакля никто не хотел — столь сильным было потрясение от увиденного.

Вдова Солженицына сфотографировалась с труппой на фоне декораций — лаконично и выразительно выстроенной лагерной зоны из 12 деревянных столбов. Черная коробка сцены опутана колючей проволокой и подсвечена сверху тусклыми тарелками-фонарями, а по периферии ограничена грубо сколоченными нарами. Над декорациями работал заслуженный художник России Виктор Герасименко. В спектакле задействован весь уникальный мужской актерский ансамбль Театра на Покровке, где каждый артист — настоящий самородок. Думается, что старшеклассникам этот полуторачасовой спектакль расскажет гораздо больше о прошлом страны, чем все учебники истории.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Шапошников, режиссер

Мы стремимся добиться точности в изображении эпохи сталинских репрессий. Жизнь постоянно испытывала узников ГУЛАГа на прочность. И не все это выдержали. Но наш спектакль не столько о том, как человек перестает быть человеком, сколько о том, как многим страдальцам удалось сохранить интеллект и твердость духа для будущего.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

196 098 + 1275 (за сутки)

Выздоровели

251 686 + 695 (за сутки)

Выявлено

4 645 + 12 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Пугачевское иго

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Про святого эскимоса и не только: чем увлечь юных читателей

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите