Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

И звоните Ди Каприо!

Развлечения
Российские кинокритики раздали «Белых слонов».

Погоды на кинокритическом небосклоне стояли предсказанные: «лучшим фильмом», как и ожидалось, стала «Война Анны» Алексея Федорченко. Того самого, который снял «Овсянки». Новая картина предельно минималистична, что вовсе не является синонимом слова «скучная». В ней, по сути, действует одна актриса (Марта Козлова), которая, на самом деле - и не актриса вовсе, поскольку ей всего лишь 8 лет. Но это именно тот случай, когда взрослым переиграть ребенка невозможно. Марта и получила премию в номинации «Лучшая главная женская роль».

«Война Анны» -  это наш отечественный «Дневник Анны Франк» или даже, если хотите, «Пианист».

Маленькая героиня ленты, чудом не погибнув  во время массового расстрела, выбирается из-под груды трупов, бредет в ближайший дом, в котором «добрые люди» ее одевают и… ведут прямиком в комендатуру сдавать фрицам. Но девочке во время удается юркнуть в неработающий камин, где она живет, по ночам питаясь какими-то объедками, и дождаться освобождения деревни от нацистов. Весь фильм, крошечная Анна, словно «Алиса из Зазеркалья», молча (разговаривать-то ей не с кем), подсматривает за миром  в свою щелочку.

По всем прогнозам, этот крепко сделанный и один из самых пронзительных фильмов года еще не раз мелькнет на нашем кинонебосклоне, когда будут раздаваться всевозможные награды. Кстати, критики не поскупились, наградив «белым слоном» еще и оператора картины Алишера Хамидходжаева.

Вторым сбывшимся прогнозом «ВМ» стало присвоение Кириллу Серебренникову звания «лучший режиссер».

В Каннах жюри, как мы помним, фильм «Лето» не оценило, да и не могло оно его оценить, поскольку герой фильма Виктор Цой – это наша история, наш кумир, наша культура и наш, если хотите, культ, который иностранцам приходится лишь принимать на веру. Они там о Цое ничего не слышали. Но мы, родившиеся в СССР, глубоко в сердце храним историю двух суперталантилвых людей - Виктора Цоя и Майка Науменко, которые трагически один за другим ушли из жизни, иллюстрируя своими судьбами историю драматизма вторичности русского рока по отношению к западу. Ну, и драму людей, которые все-таки свой путь на этой непростой дорожке нашли.  

Фильм Серебренникова - это еще и история нашей собственной молодости, мирного противостояния системе, событийности поисков духа и молодости русского рока. Причем, это одновременно – и респект рок-идолам и, все-таки несколько отстраненный режиссерский анализ этого самого поклонения.

Серебренников честно и четко держит дистанции. Кстати, режиссер «Лета» еще и удостоен премии имени бывшего президента Гильдии киноведов и кинокритиков Мирона Черненко, фильм отмечен за лучшую музыку (вместе с картиной «Ван Гоги») и за работу художника-постановщика.

За лучшую главную мужскую роль «Белый слон» отправился к Евгению Цыганову («Человек, который удивил всех»): артист, занятый в спектакле, на церемонии не появился.

Лучшей женской ролью второго плана названа работа Елены Кореневой в совершенно роскошных «Ван Гогах», которые к сожалению мало кто видел, несмотря на то, что там сыграли Даниэль Ольбрыхский и Алексея Серебряков.

Отмечены «слонами» также анимационная «Митина любовь», документальная «Акварель», сценарий «История одного назначения», написанный Авдотьей Смирновой, ну  и  дебют «Хрусталь» Дарьи Жук.

Критически настроенная молодежь наградила своей собственной премией «Голос» Жору Крыжовникова, который снял ленту с громким названием «Звоните Ди Каприо».  

Режиссер, кстати, поддел присутствующих в Белом зале Дома кино журналистов шутливым изречением, что для режиссера «успех у критиков - опасный сигнал». Так и хочется спросить: «Ну, и чем вам критики не хороши, Андрей Николаевич?»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.