- Город

Проект «Сверхзадача — выжить» откроется в музее Бахрушина

Сергей Собянин отметил роль цифровизации в развитии здравоохранения

Аномально теплая погода ожидается в Москве на следующей неделе

Ветеранам выплатят по 75 тысяч рублей ко Дню Победы

Москва закрепилась в престижных мировых рейтингах

Избивший учительницу школьник наблюдался у психолога

Более 400 человек приняли участие в забеге на ВДНХ

Платные парковки появятся на 80 столичных улицах

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Мишустин рассказал Познеру о трех своих желаниях

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Макгрегор нокаутировал Серроне в первом раунде

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Проект «Сверхзадача — выжить» откроется в музее Бахрушина

Театральный музей и имени Бахрушина

ФОТО: https://www.instagram.com/bakhrushin.gctm/Театральный музей Бахрушина

Театр, в свое время созданный «в целях наилучшего обслуживания вольнонаемного населения Воркутинского угольного бассейна художественно-зрелищными мероприятиями», по воспоминаниям участника труппы Алексея Маркова, на самом деле находился на грани жизни и смерти, свободы и неволи. «Было ощущение, что я попал из ада в рай», — вспоминал позже артист.

— Исчислять подобные «лагерные театры» по стране можно было единицами, — рассказала «ВМ» театральный критик, кандидат искусствоведения Елена Горфункель. — Дело в том, что среди заключенных бывали и профессиональные актеры, которые обычно выступали заводилами, организовывали полноценные спектакли и даже театры со своим репертуаром. В Норильслаге, например, одним из актеров был Георгий Жженов. А некоторые роли доставались любителям.

Функционировали такие театры, по словам Горфункель, в строгом режиме: репертуар цензурировался, спектакли просматривались так называемым художественным, а по сути своей политическим советом. Ставили преимущественно классику: советские пьесы, русскую драматическую литературу. Порой можно было позволить себе даже какую-то «иностранщину» из числа оперетт.

— На выставке мы представляем архивные материалы ГУЛАГа и Воркутинского театра, фотографии артистов и сцен из спектаклей, документы и эскизы декораций и костюмов, — говорит Надежда Мордвинова, куратор проекта, внучка первого художественного руководителя Воркутинского театра Бориса Мордвинова. — Кроме того, до нас дошли программки и графические работы театральных художников.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Родионов, генеральный директор Театрального Музея имени Бахрушина, кандидат искусcтвоведения:

— Постоянно возвращаюсь к мысли Николая Васильевича Гоголя о театре как кафедре, с которой можно много сказать миру добра. Исторические обстоятельства в отдельные периоды ХХ века и в России, и в мире, казалось, делали эту миссию невозможной. Но люди театра и в «эпоху тотального террора», «тотальной партийной цензуры», затем— «железного занавеса», продолжали говорить миру о добре, о том, что делает человека человеком, о его духовной и нравственной сущности.

Новости СМИ2

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Камран Гасанов

Смогут ли Путин, Меркель и Эрдоган окончить войну в Ливии

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Игорь Воеводин

75 лет освобождению Варшавы: в чем вина русских

Анатолий Горняк

Маме — 13, папе —10. Почему беременеют дети

Виктория Федотова

Бесплатный интернет нужен как воздух

Ирина Алкснис

Очерчены контуры новой стабильности

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки