Столичные театры-конкуренты рассказали о своих творческих планах
Эвакуация людей якобы происходила по адресу: Театральная площадь, дом 1 / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Столичные театры-конкуренты рассказали о своих творческих планах

Культура
Два соседствующих и конкурирующих коллектива, Большой театр и Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, объявили о творческих планах.

На двоих получилось более двух десятков премьер: балеты, оперы и концертные программы. Возглавляют рейтинг событийности «Садко» на Театральной площади и «Дон Кихот» на Большой Дмитровке.

Именно премьерой оперы «Садко» Римского-Корсакова на Исторической сцене в феврале 2020 года в Большой театр возвращается самый известный российский оперный режиссер Дмитрий Черняков, каждая постановка которого всегда сотрясает мир музтеатра. Поэтому интерес к ней гарантирован при любом художественном результате. Как и к реконструкции знаменитой парижской версии балета «Дон Кихот», сделанной в 1980-е годы Рудольфом Нуреевым. В Москве спектакль представит худрук балетной труппы музтеатра француз Лоран Илер. Большой ответит возвращением Алексея Ратманского с авторским вариантом «Жизели».

Оба театра заимствуют постановки у фестиваля в Экс-ан-Провансе. В Большом будет «Дидона и Эней» Перселла, а в «Стасике» — «Похождение повесы» Стравинского. Схожа репертуарная политика двух театров и в их внимании к вечерам одноактных современных балетов. В Большом — это «Танцемания», «Времена года», «Сделано в Большом» в постановке Вячеслава Самодурова. А в театре по соседству британец Акрам Хан представит Kaash, а известный испанский хореограф Гойо Монтеро — мировую премьеру, впрочем, ее детали пока не определены.

Театр на Большой Дмитровке вводит новшество во взаимоотношениях с публикой и начинает продажу абонементов на самые разнообразные комбинации спектаклей нового сезона. А Большой делает акцент на русскую оперу. Запланирована еще одна премьера Римского-Корсакова — «Сказка о царе Салтане», что станет первой премьерой нового театрального года 26 сентября на Новой сцене, за которую отвечает режиссер Алексей Франдетти. И на Камерной сцене имени Б. А. Покровского представят отечественный раритет, образец русского барокко — комическую оперу Василия Пашкевича «Гостиный двор» (с Филиппом Чижевским за дирижерским пультом), а также новый, уже третий для театра вариант «Давайте создадим оперу» Бриттена для детской аудитории и «Искатели жемчуга» Бизе. По поручению президента России уже разрабатывается проект масштабной реконструкции здания «Славянского базара», где находится Камерная сцена.

Если говорить о редкостях, то под занавес сезона 14 мая «Стасик» планирует удивить Москву «Вольным стрелком» Вебера — шедевром раннего романтизма, что не значится ни в одном театре России. За эту постановку возьмутся худрук оперной труппы «Стасика» Александр Титель и дирижер Фабрис Боллон. В Большом хит в списке премьер — «Дон Жуан» Моцарта (режиссер Семен Спивак, дирижер Туган Сохиев).

Большой театр продолжает представлять и концертные исполнения опер под руководством главного дирижера Тугана Сохиева. На повестке сезона два названия — «Мазепа» Чайковского — опера в наших реалиях с соответствующим политическим контекстом. Будет еще и концертная версия «Анны Болейн» Доницетти, которая также объединит два театра, так как заглавную партию исполнит Хибла Герзмава, примадонна «Стасика». 25-летию творческой деятельности певицы будет посвящен целый фестиваль — и гала-концерт, и репертуарные спектакли, усиленные звездными солистами: речь о «Богеме», «Лючии ди Ламмермур», «Медее» и «Отелло», премьера которого в постановке Андрея Кончаловского состоится в конце весны.

Google newsGoogle newsGoogle news