пн 23 сентября 21:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Декамерон» открыл фестиваль «Дебют» в «Школе драматического искусства»

«Декамерон» открыл фестиваль «Дебют» в «Школе драматического искусства»

Уникальное по архитектуре и свету пространство Тау-зала уже само является декорацией, создающей атмосферу чистого листа, на котором можно фантазировать без страха

Пресс-служба «Школы драматического искусства»

В течение недели в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке проходит фестиваль «Дебют в #ШДИ». Начался он с постановки «Декамерон» Евгении Тодоровой, а продолжается трилогией «Пер Гюнт» Ольги Бондаревой и Евгения Полякова.

Несмотря на то, что режиссеры — непрофессионалы (творческие личности, но с дипломами артистов, хореографов, композиторов), их работы отличают свобода, отсутствие рамок, сковывающих фантазию, любовь к театру и отобранному материалу. Подобраны ими самими и актеры (из труппы театра), выбраны художественные средства. Понятно, что спектакли с минимальными по цене билетами не то чтобы эконом-класса, но без излишеств. Уникальное по архитектуре и свету пространство Тау-зала и Грот-зала уже само является декорацией, создающей атмосферу чистого листа, на котором можно фантазировать без страха получить «двойку» и быть раскритикованным в прессе. Не то чтобы с непрофессионалов, как говорится, «спрос мал», но все-таки критиковать энтузиазм, искренность, фантазию, свой взгляд на первоисточник — дело неблагодарное.

А вот похвалить, разумеется, когда есть за что, — с радостью. Тем более что работы эти — бескорыстные, исключительно ради творческого поиска.

«Декамерон» — это рассказы людей, которым угрожает эпидемия чумы / Пресс-служба «Школы драматического искусства»

«Декамерон» — это рассказы людей, которым угрожает эпидемия чумы

ФОТО: Пресс-служба «Школы драматического искусства»

Самый первый спектакль «Декамерон» по книге Джованни Бокаччо буквально взорвал зал. Евгения Тодорова перенесла героев новелл «скандальной книги» в современную Италию, сделав акцент на самых актуальных темах и мотивах, знакомых российскому зрителю. Кто читал шедевр Бокаччо, который изучают гуманитарии во всех университетах мира, тот знает, что герои новелл хотят получить от жизни все удовольствия. Даже те, которые посвящают себя служению Богу, все равно нарушает заповеди, ведь в мире уже чувствуется приближение катастрофы — эпидемии чумы, и людям хочется испытать все радости земные.

В спектакле «Декамерон» режиссер великолепно показывает двойственность Италии — столицы католической веры и центра «вечного праздника жизни». Красивая страна, люди, вещи, музыка и море соблазнов. Режиссер вводит в спектакль новые для этого литературного шедевра темы — туризм и брак. Так, одна из героинь раздает зрительницам фотографии итальянских женихов. Во времена Бокаччо, конечно, браки русских и итальянцев были редкостью, и среди героев новелл нет наших соотечественников, но сегодня «без русского следа» «Декамерон» — не «Декамерон» вовсе. Наблюдаешь за жизнью героев XIV века на сцене и думаешь: «А ведь по большому счету ничего за эти века и не изменилось». Хотя сегодня люди могут легко путешествовать, жениться на чужестранках, и Италия стала для нас даже ближе, чем была Прибалтика. И люди, как мечтали о рае, все делали для того, чтобы попасть в ад, так и мечтают, так и делают сегодня. Причем слова «ад» и «рай» большинством употребляется в быту столь же часто, будто речь идет о еде. Слова, слова, слова... Обесценены, когда мир — на краю пропасти.

В спектакле «Декамерон» режиссер великолепно показывает двойственность Италии — столицы католической веры и центра «вечного праздника жизни» / Пресс-служба «Школы драматического искусства»

В спектакле «Декамерон» режиссер великолепно показывает двойственность Италии — столицы католической веры и центра «вечного праздника жизни»

ФОТО: Пресс-служба «Школы драматического искусства»

«Декамерон» — это рассказы людей, которым угрожает эпидемия чумы. Максимальную свободу, как известно, многие расценили как разврат (за «Декамероном» закрепилась репутация неприличной книги). Хотя сегодня то, что делает герои, точнее, о чем рассказывают, — это «цветочки» по сравнению с тем, что ежедневно показывают по ТВ и о чем рассказывают в ток-шоу. Поэтому жанр спектакля режиссер определяет как «наивно-эротические сказки». «Декамерон» состоит из 100 новелл, они нелегки в чтении. В спектакле же всего пять новелл, зато таких близких зрителю, что он непременно откроет роман и прочтет его заново. Для этого режиссером было сделано все, чтобы приблизить средневековую классику к современности. 

Актерские работы заслуживают высшей похвалы. В театре «Школа драматического искусства» к игре актеров самый требовательный и серьезный подход. Театр основан выдающимся режиссером Анатолием Васильевым именно как театральная площадка для поиска, экспериментов, обучения и поощрения. Сегодня это один из немногих театров в Москве, который поддерживается столичным правительством, где молодые режиссеры могут заниматься творчеством и делать это без страха и упрека.

Читайте также: Театр «Балет Москва» встречает юбилей на «Танцполе»

Новости СМИ2

Лера Бокашева

Друзь снова в друзях

Анатолий Сидоров 

Уберите детей со своих интернет-страниц

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Виктория Федотова

Российские невесты и дальше будут стареть

Ольга Кузьмина  

«Круг света» — чудо, ставшее привычкой

Михаил Виноградов  

Критиковать чиновников особого ума не нужно

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?