Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Хорошие картинки для детей стоят дорого

Развлечения
Хорошие картинки для детей стоят дорого
Иллюстрации Бориса Диодорова к «Снежной королеве» — одна из самых любимых трактовок популярнейшей сказки Х. К. Андерсена. На выставке «Художник и книга» Борис Аркадьевич представит старшее поколение книжных графиков
18 марта в столице открылась выставка «Художник и книга-2015», показавшая, что сегодня происходит с книжной, прежде всего детской, иллюстрацией.

В небольшом зале Московского дома художника на Кузнецком Мосту представлено около двух сотен работ нескольких поколений художников-иллюстраторов, от мэтров до студентов.

— Изобразительный язык у всех разный, — говорит куратор выставки, председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников Анастасия Архипова. — Кто-то придерживается старых традиций, кто-то следит за мировыми трендами, кто-то вообще создает абсолютно ни на кого не похожий мир...

Из старшего поколения на выставке — Юрий Иванов, Николай Устинов, Борис Диодоров. На поколение моложе — Игорь Олейников, Денис Гордеев, Светлана Филиппова. Есть и совсем молодые Яна Седова, Наталья Корсунская.

— Не согласна, что раньше книжная иллюстрация была лучше, — качает головой Архипова. — Она и сейчас прекрасна. Другое дело, что на книжном рынке много низкокачественных иллюстраций. Их гораздо больше, чем хороших, и они искажают картину...

— Действительно, хорошую иллюстрацию, особенно детскую, на прилавках магазинов видишь нечасто. На это есть объективные причины, — уверена Александра Литвина, редактор детского издательства «Пешком в историю».

— Издавать современную литературу с хорошими современными же иллюстрациями коммерчески невыгодно, — объясняет Литвина. — Себестоимость ее высока: ведь и автору нужно на что-то жить, и типографские услуги стоят дорого. Делать книги дороже не получается — ведь тогда у покупателей не хватает денег. Получается замкнутый круг...

Крупнейшие российские издательства выпускают огромные тиражи — но чаще всего качество «картинок» в них далеко не выставочное.

— Здесь две причины, — рассказала «ВМ» Любовь Соколова, менеджер одного из издательских холдингов. — Во-первых, сроки работы над книгой при поточном производстве ничтожны. Во-вторых, покупателю нужны либо дешевые книги, либо реалистичные.

Ситуация изменится, говорит Александра Литвина, когда на хорошую иллюстрацию появится спрос. На помощь в этом вопросе могут прийти детские библиотеки, по крайней мере в Москве именно они пропагандируют чтение.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Борис Диодоров, народный художник России:

- Не думаю, что применительно к искусству иллюстрации можно говорить о прогрессе: каждый художник сам ведет свою битву духа, каждая победа — его собственная победа. Другое дело — прогресс типографики: полиграфия действительно становится все лучше и лучше, а наш жанр — в известной мере синтетический. Но как бы то ни было, художники в младших поколениях есть, и какие! И суть искусства осталась той же: твори, не жалея времени и не желая денег. А иначе это уже не искусство, а всего лишь дизайн.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.