Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Окно в Европу с дистанцией огромного размера

Развлечения
Окно в Европу с дистанцией огромного размера
Сегодня открывается 26-й фестиваль Российского кино «Окно в Европу». Он был любимым для выдающихся режиссеров: Станислава Ростоцкого, Петра Тодоровского, Алексея Балабанова, Станислава Говорухина.

Несмотря на свою занятость, Станислав Сергеевич приезжал сюда с новым фильмом (снимал мэтр много и часто, особенно в последние годы), общался со зрителями и прогуливался вдоль пруда с кувшинками и речными чайками. У него было свое место на веранде гостиницы «Дружба», где он сидел, курил трубку и читал книгу.

В свой последний приезд в Выборг Говорухин читал биографию Ван Гога «Жажда жизни» автора Ирвинга Стоуна. Говорухин сам рисовал картины и даже иногда брал с собой в Выборг кисти и краски. Алексей Балабанов за 20 часов до смерти в последнем интервью «Вечерней Москве» сказал о том, что фестиваль «Окно в Европу» – его любимый, потому что на нем собираются люди, которые считают кино искусством и не думают о коммерческой выгоде.

Все так и было – все 25 фестивалей с момента основания. Но, судя по первому дню работы этого фестиваля, начинается новый этап с применением современных пиар-технологий и пресловутой экономии на участниках. 

Из Москвы в Выборг четыре фестивальных вагона двухэтажного поезда ехали с пересадкой в Петербурге – в итоге 12 часов. Раньше следовал прямой поезд Москва – Хельсинки с постоянной командой режиссеров, критиков, почетных гостей фестиваля. В этот раз к постоянной команде прибавилась армия молодых блогеров, которая якобы эффективно рекламирует фестиваль во всемирной паутине. Кто эти девочки и мальчики, не знает даже народный блогер актриса Юлия Ауг. Она приехала на фестиваль с фильмом Александра Велединского «В Кейптаунском порту», которым открывается фестиваль, знает всех журналистов лично и с удивлением выслушивает просьбы блогеров об интервью.

А как весело с блогерами было ехать в поезде! Подумаешь, шумели – так молодежь! Ради перекура блогеров останавливали автобус – так им некуда спешить – у них вся жизнь впереди. Только вот режиссеры, чьи фильмы участвуют в конкурсе, могут быть на фестивале только день, с тем же маршрутом туда и обратно – 24 часа. 

На вопрос: «Зачем за счет Министерства культуры России оплачивать фестивальный круиз блогеров, которые и так неплохо получают за счет рекламы на своих страницах?» – кто-то может ответить, что это мелочи? Ничего страшного, что путь в два раза длиннее, чем раньше? Ведь, по сути, и Европа, с ее санкциями, от нас отдалилась.  А то, что экономят – так везде! Только фестиваль должен быть праздником. Фестиваль «Окно в Европу» славился именно духом праздника, щедрости и открытости. В Выборге люди забывали о повседневности, и была роскошь общения с кино и, конечно, друг с другом. А теперь все, как везде – без лирики. Раньше фестиваль открывал новые имена, давал путевку молодым режиссерам – студентам театральных вузов. А сейчас вроде и дает, только предупреждает: «Денег нет на прямой путь». А ведь для многих это первый фестиваль. И сразу с условиями, с ограничением, с этими проклятыми подачками.

Выборг – старинный город с рыцарским замком и с благодарным, влюбленным в кино зрителем. Он с фестивалем «Окно в Европу» стал нашей историей – славной историей. Не надо было ничего менять. Как в пьесе Леонида Зорина «Варшавская мелодия», когда Виктор говорит польской девушке Геле, что «вырастет», она с ужасом говорит «не надо».

Фестиваль «Окно в Европу» был прекрасен без перемен. Его нужно сохранить таким, каким его задумали Станислав Ростоцкий и композитор Микаэл Таривердиев. И открывать новые имена в кино и поощрять хорошие фильмы. «Окно» не должны быть закрытым для тех, кто делает кино. У блогеров есть свои пути.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.