Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мариинский оркестр оценил акустику концертного зала

Развлечения
Мариинский оркестр оценил акустику концертного зала
Неделю назад народный артист Российской Федерации Михаил Плетнев провел в Большом зале «Зарядья» репетицию Российского национального оркестра и остался доволен звучанием / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
29 августа в Большом зале концертного зала «Зарядье» прошел акустический тест, который специалисты назвали генеральной репетицией перед скорым открытием.

Чарующие и торжественные звуки «Полонеза» из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского наполнили новый Большой зал «Зарядья». Симфонический оркестр Мариинского театра специально приехал из Санкт-Петербурга, чтобы протестировать столичную новинку. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, с первых дней взявший на себя разработку концепции акустики зала, несколько раз просит музыкантов поменяться местами, чтобы определить лучшую рассадку для идеального звучания.

— Мы начали работу более четырех лет назад, сегодня впервые предоставилась возможность попробовать, как будет звучать оркестр в разных посадках, высотности, в зависимости от близости или отдаленности к публике. В этом и состоит смысл теста. Зал «Зарядье», безусловно, займет достойное место среди лучших новых залов в мире, хотя конкуренция у него огромная.

Послушать звучание новой площадки приехал японский специалист и автор акустического решения Ясухиса Тойота. На его счету более 50 театрально-концертных залов в мире, в том числе Эльбской филармонии в Гамбурге, Центра исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке и зала имени Уолта Диснея в ЛосАнджелесе.

— Прекрасный зал, отличная акустика. Я специально прошел по всем ярусам, посидел в партере и на балконе, непосредственно у сцены и в самом отдаленном уголке. Могу отметить, что со своей задачей мы справились, — сказал Ясухиса Тойота.

Это уже второе испытание акустики зала «Зарядье» — первое состоялось в марте прошлого года. Правда, тогда для проверки реверберации специалисты создали точный макет зала 1:10, а роль зрителей исполняли манекены. Работа длилась полгода, и только затем началась отделка зала. Стены и потолок выложили акустическими панелями из красного дерева, полы сцены собраны из кедра, а пол зрительного зала — из паркетной доски дуба.

Именно эти породы дерева, по мнению акустиков, обеспечат качественную реверберацию.

Мариинский оркестр оценил акустику концертного зала Новая сцена в концертном зале парка «Зарядье» / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

— Этот зал абсолютно точно рассчитан на живое звучание инструментов, голосов, групп инструментов и огромных коллективов. Но и сольные концерты скрипки, виолончели, фортепиано здесь будут восприниматься очень здорово. В этом зале с совершенной акустикой не нужны эффекты подзвучки. Вообще не нужны, даже человеческой речи, которая, как правило, подзвучивается. Здесь, как и во всех хороших залах, звук устремлен вверх, поэтому он будет радовать не только тех, кто сидит в ближе к сцене, но и в первую очередь тех, кто будет находиться дальше,— подчеркнул Валерий Гергиев.

Достоинства зала отметили известные российские музыканты, знаменитый пианист-виртуоз Денис Мацуев и руководитель Российского национального оркестра народный артист РСФСР Михаил Плетнев, который подчеркнул уникальные возможности зала для экспериментов со звуком.

— Хорошие залы отличаются тем, что в них слышно хорошо с любого места, — отметил Михаил Плетнев.— Специальная акустическая система должна доносить одинаково полноценное звучание во все концы зала.

Открытие зала состоится в День города — 8 сентября. В нем примут участие мировые звезды: Анна Нетребко, Хуан Диего Флорес, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Альбина Шагимуратова, аккомпанировать им будет Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

— В 2015 году у нас появилась традиция транслировать концерты, посвященные празднованию Дня города. И в этом году мы предусматриваем такую возможность — его смогут увидеть все желающие. А 9 сентября зал начнет свою деятельность с концерта Российского национального оркестра, билеты на который были раскуплены за три дня, — рассказал министр правительства Москвы Александр Кибовский.

Несмотря на открытие, у зала «Зарядья» есть сюрприз. Через несколько месяцев здесь появится орган, но зрители услышат его только через год.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Пономарев, архитектор зала:

— Главная цель при создании зала — идеальное звучание. Высота потолков над сценой переменная и доходит от 15 до 20 метров. По желанию акустиков мы использовали разные породы дерева. Для сцены — аляскинский кедр, для стен красное дерево махагони. При оптимальных условиях стены в этом зале без замены прослужат 150–200 лет. Зал небольшой, но именно таким и должен быть зал для симфонической музыки.

КСТАТИ

В составе новой концертной площадки два зала. Малый, или репетиционный, рассчитан на 400 мест. В Большом количество кресел для зрителей будет варьироваться от 1450 до 1600 в зависимости от вариантов рассадки. Например, на месте партера может появиться оркестровая яма.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.