Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Андрей Житинкин: Театр снова стал местом, где можно пережить новые эмоции

Развлечения
Андрей Житинкин: Театр снова стал местом, где можно пережить новые эмоции
XXIII церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот». Андрей Житинкин, режиссер / Фото: Михаил Гутерман, специально для «Вечерней Москвы»
А это значит, что основные задачи будут связаны с сохранением лучших традиций российского театра. В беседе с обозревателем «Вечерки» режиссер Андрей Житинкин рассказал о некоторых положительных тенденциях театрального искусства последнего времени. А началась беседа с рассказа о новом спектакле, над которым он сейчас работает.

— Андрей, на излете уходящего года вы приступили к репетициям нового спектакля по пьесе французского драматурга Жана Ануя «Бал воров». Почему выбрали именно это произведение?

— На Западе эта пьеса хорошо известна, а вот в России «Бал воров» пройдет впервые. Пьесы Жана Ануя я в свое время много ставил, в частности первым в Москве поставил «Черную невесту» в Театре им. Моссовета, в которой сыграли Евгения Крюкова и Татьяна Бестаева — пьесу странную, необычную, с долей мистики.

— А почему наши режиссеры обходили эту пьесу своим вниманием?

— Потому что в советские времена считалось, что пьеса иллюстрирует нравы буржуазного общества. У нас же воров не было. А в этой истории, несмотря на то, что там есть и любовная, и детективная интрига, все герои — сплошь жулики и все оказывается продажно. Действие происходит на прелестной набережной французской Ривьеры, где орудует шайка жуликов. Но реальные жулики — ничто по сравнению с американскими финансистами и магнатами. Они оказываются еще большими жуликами, поскольку оперируют совсем другим порядком цифр. Если вспомнить ситуацию с нашими олигархами, то тут все становится очень прозрачно... В комедии этой будет очень много переодеваний, в спектакле больше ста костюмов. А поскольку внутри действия есть еще и маскарад, герои меняют обличие, носы, маски и парики.

— То есть у вас получается красочное действо в стиле самого Жана Ануя, который всегда предлагал свои пьесы театрам, у которых была большая музыкальная группа?

— У меня на сцене будет играть живой оркестр, который по сюжету сидит на набережной, помимо драматических артистов, которые, кстати, хорошо поют, есть еще и танцоры. Ведь «Бал воров» Ануя стал предвестником появившихся позже мюзиклов.

— А в вашем творчестве он стал еще и своеобразным мостиком от спектакля «Маскарад» в Малом театре?

— Да, в «Маскараде» у меня тоже все в масках. Я очень хорошо прочувствовал эту карнавальную атмосферу, когда на актерах хорошие костюмы, а на сцене — хорошие декорации. А в Малом костюмы делал Слава Зайцев, а декорации — Сергей Бархин. Я, кстати, вижу, как сегодня зритель просчитывает, на что он собирается потратить деньги, и лезет в интернет, прежде чем пойти на спектакль. Это уже можно отнести к тенденции.

— Зритель разочаровался в столь популярной еще пять лет назад антрепризе?

— Да, потому что она полностью дискредитировала себя. Несмотря на то что в ней могут играть народные артисты, зрителя стало раздражать, что они это делают на трех стульях и коврике. Сегодня все стремятся к полноценной постановке.

Мне, вахтанговцу, это очень приятно, потому что я в Щукинском училище закончил актерский, а потом и режиссерский факультеты. И как человеку формы, то есть праздничного ощущения театра, мне важно, когда перед глазами зрителя есть зрелище. Я очень люблю, когда на сцене много меняется в течение действия, есть разнообразие, яркий ритм, хорошая музыка.

Так вот сейчас зритель, прежде чем купить билеты, смотрит в интернете визуальный ряд, соглашается смотреть постановку, если в ней играют, скажем, Клюев, Невзоров, Носик. Дальше он звонит в кассу, чтобы убедиться, что не будет второго состава. Он научен плохими антрепризами и не хочет неприятных сюрпризов за свои деньги.

— А какие явления в театральной жизни Москвы вас сегодня радуют?

— Радует, что многое стремительно меняется. Что появляются новые худруки, меняется репертуар, что многие признанные мэтры берут молодых режиссеров, приглашают их к себе, чтобы труппе было интереснее существовать. Это не означает, что именно этот человек обязательно станет преемником художественного руководителя, но молодой режиссер может занять молодую часть труппы и готов экспериментировать, понимая, что он все равно не вывалится из общего русла, потому что есть мэтр, который думает о целом.

Меня радует, что несмотря на все опасения и на то, что было сломано столько копий, идея репертуарного театра в России победила. А без государственной поддержки репертуарный театр не может существовать. И русский репертуарный театр — полностью наше завоевание, потому что на Западе репертуарного театра не существует вовсе, там спектакль живет, пока на него ходит зритель. Там актеров распускают, они разъезжаются, и их агент ищет другой контракт. А у нас зритель идет в любимую труппу, как в гости, на определенных артистов, режиссеров, идет по любимым адресам.

Итог этого театрального года — зрительные залы набиты битком, что очень приятно. Для многих театр снова стал тем местом, где можно пережить новые эмоции. Прерогатива русского театра — заставить людей думать о проблемах вечных: ради чего мы живем, что останется после нас. И я сейчас вижу в зале очень много людей с умными глазами. Не могу не отметить, что инициатива нашего мэра Сергея Собянина, который теперь доплачивает старикам, народным и заслуженным артистам Москвы по 30 000 рублей в месяц к пенсиям, — это потрясающе! Это есть только в столице. В моих спектаклях, которые сегодня идут по всей Москве, работает очень много мастеров, и эти артисты всегда очень волнуются о том, что с ними будет, когда они не смогут выходить на сцену или не будут заняты в театре на постоянной основе. Это гениальная акция мэра, и в этом пример с Москвы следовало бы взять и другим городам.

СПРАВКА  

Адрей Житинкин родился в 1960 году во Владимире. Окончил актерский, а позже и режиссерский факультеты Театрального училища им. Щукина. Работал в московском театре «Современник», в Театре имени Ермоловой. В 2001–2003 годах был главным режиссером Театра на Малой Бронной. Худрук «Авторского театра Андрея Житинкина». Также работает в различных театрах: «La Театр», Театр им. Ермоловой, Театр имени Моссовета, Театр Табакова, Театр сатиры.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.