Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Юбиляр Валерий Гергиев открыл Пасхальный фестиваль

Развлечения
Юбиляр Валерий Гергиев открыл Пасхальный фестиваль
9 мая 2011 года. Валерий Гергиев выступает с симфоническим оркестром Мариинки в рамках X Пасхального фестиваля на Поклонной горе. / Фото: Сергей Пятаков

Он – личность для национальной истории, сравнимая, пожалуй, по масштабу своих деяний  с фигурами Витте или Столыпина. Гергиев закладывает высочайший уровень и крайне смелую траекторию развития нашей культуры. Он не боится трудностей. Похоже, они его только вдохновляют. И чем дерзновеннее задача, тем более виртуозное решение он для нее находит.

Так, абсурдную на фоне наших 90-х годов идею строительства нового театра в Петербурге, бесспорно, лучшего на сегодняшний день в России, он довел до победного завершения. И это, конечно, стало лучшим и заслуженным подарком не только к 60-летию Маэстро, но и всей стране без всяких привязок к датам.

И если в случае с Гергиевым, вручение ему ко дню рождения только что «восстановленного в правах» звания «Герой труда» выглядит приятной, но банальностью с не слишком уместными историческими аллюзиями (первым «Героем соцтруда», как известно, был Сталин). То присутствие президента страны Владимира Путина на церемонии открытия театра, и тем более, его участие в работе попечительского совета Мариинского театра, который теперь стал похож на огромную мощную корпорацию, очень лестно и справедливо.

И пока Большой театр «развлекает» общественность позорным криминально-кислотным сериалом, Мариинский устроил впечатляющую мировую трансляцию двухчасового гала-концерта в честь своего новоселья.  Но даже Гергиеву, с его волей и влиянием, потребовалось почти 15 лет, чтобы пройти путь от замысла и нескольких архитектурных конкурсов, до появления театра. Мечту Гергиева почти на две тысячи зрителей из бетона, стекла, в котором сказочно отражается фасад исторического здания Мариинки, и оникса – этакий парафраз легендарной «Янтарной комнаты, воплотил знаменитый канадский архитектор Джек Даймонд.

Надо заметить, что состояние многих самых известных домов Петербурга, например, того, где жил Чайковский, настолько удручающе, что все «эстетические» протесты некоторых представителей архитектурного сообщества смотрятся примитивным самопиаром. Конечно, здание Маринки-2 не имперского или тоталитарно-советского стиля. Это архитектурное произведение начала XXI века. И город должен оставить будущем поколением, что-то не кричащее, но запоминающееся, как этот театр.

В зрительном зале, действительно, хорошо видно с любого места, сцена обладает максимальными техническими возможностями, акустика замечательная, лучшая, пожалуй, из всех театральных новостроек планеты.

Гала-концерт – обязательный жанр в торжественном формате, но художественно не самый выгодный. Тут, правда, Василий Бархатов переиграл Дмитрия Чернякова, ставившего гала на открытие исторической сцены Большого театра, сделав несколько запоминающихся номеров, как ария Зигфрида или дуэт Дон Жуана и Церлины.

И все же вечер оказался немного затянут. Балет был в услужении у оперы, которая блистала всеми гранями: это собственные шикарные солисты – Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков; заморские звезды – элегантный Рене Папе и фантастический Пласидо Доминго. И, конечно, бесподобная Анна Нетребко. Быть может, не очень этично, когда такой вечер под финал оборачивается бенефисом одной певицы, но в случае с роскошной Анной, справедливо.

Но ограничиваться одним вечером – не масштаб Валерия Гергиева. Маэстро устроил мини-фестиваль, задействовав все три площадки Мариинского театра, включая концертный зал, построенный несколько лет назад. Давали «Драгоценности» с Ульяной Лопаткиной и Екатериной Кондауровой, «Иоланту» с Анной Нетребко, «Свадьбу Фигаро» с Ильдаром Абдразаковым, «Болеро» с Дианой Вишневой, концерт с участием Леонидоса Кавакоса, Дениса Мацуева.

Финальным аккордом трехдневного марафона стала опера «Набукко» в постановке Дмитрия Бертмана, за дирижерским пультом – Валерий Гергиев, с Марией Гулегиной и абсолютно гениальным Пласидо Доминго в заглавной партии, явление которого в Питере было самым сильным звеном всех торжеств. Европейский, в лучшем смысле этого понятия, спектакль на исторической сцене – единственное представление, что прошло с ирреальным аншлагом при экстатическом восторге публики. Как видно, старая, добрая Мариинка, отмечающая ныне 230-й сезон, не торопится уступать славу залу-новичку…

А Валерий Гергиев уже в Москве открыл XII Пасхальный фестиваль и отправился в гастрольную поездку по стране. И кто поверит в то, что теперь Гергиев – пенсионер. О его запредельной работоспособности слагают легенды и сочиняют анекдоты: маэстро умеет телепортироваться, вообще не нуждается в еде и отдыхе, спит три-четыре часа в сутки. И лишь иногда трехдневная щетина выдает его усталость и нехватку времени.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.