пн 23 сентября 13:03
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Комедийный спектакль «Новая квартира» представили на сцене театра Вахатнгова

Комедийный спектакль «Новая квартира» представили на сцене театра Вахатнгова

Мария Волкова (слева) в роли жены Чечилии и Ксения Кубасова в роли сестры ее мужа Менегины

Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

Режиссер-постановщик — итальянец Джорджио Сангати. Вчера на предпремьерном показе спектакля побывала корреспондент «ВМ».

На сцене лаконичные декорации серого цвета — стремянка, стулья, строительная пленка. Это квартира, в которой идет ремонт. К зрителям выходят мужчины в комбинезонах, похожих на радиационные защитные костюмы — это рабочие: они штукатурят стены, прикручивают лампочки, переставляют мебель. Далее один за другим в квартиру входят новые персонажи.

В основе сюжета история, которая происходит в Венеции в 1760 году, но при этом легко могла бы случиться и сейчас. Молодая супружеская пара переезжает в новую квартиру.

Через две недели после свадьбы красавица жена превращается в мегеру, супруг — в подкаблучника, а сестра мужа без конца скандалит с новой хозяйкой. К тому же рабочие никак не могут завершить ремонт — результат не устраивает то мужа, то жену. С прежнего места жительства приходят долговые письма. Плюс ко всему еще и соседи сверху начали плести интриги против новых жильцов. И как такое можно выдержать? Вот и герои пьесы постоянно на нервах. Резкие диалоги, крики, спесь. Настоящая итальянская семья. Яркость и индивидуальность каждого персонажа подчеркивают приглушенные декорации.

По словам режиссера Джорджио Сангати, спектакль «Новая квартира» — это параллель между обществом времен Гольдони и современным миром. Переплетение эпох выражено и в костюмах. На актерах — аутентичные наряды конца XVIII века, но с деталями от сегодняшних хипстеров. Например, у мужчин подвернутые узкие брюки, цветные носки с рисунками, спортивная обувь.

— В комедии действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане зрителям, — говорит Сангати. — Главные герои — торговцы или бывшие коммерсанты.

В пьесе нет места маскам, слугам и уличным сценам. Действие переместилось с площадей в замкнутое пространство домов, в квартиры венецианцев. Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Именно поэтому я решил поработать над этим экспериментальным проектом с актерами Театра Вахтангова.

Попробовать поискать некое общее место и время — между Италией и Россией, между прошлым и настоящим. Режиссер отмечает, что спектакль неспроста был поставлен именно в нашей стране.

— Итальянские театры не спешат его ставить из-за языка текста. Пьеса написана на ярком венецианском диалекте, который сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был представлен в России, убедили меня в том, что у нее есть шанс для постановки, — говорит Джорджио Сангати.

СПРАВКА

Режиссер Джорджио Сангати — большой поклонник творчества Карло Гольдони. В 2015 году он представил спектакль по пьесе «Арлекин, слуга двух господ» в Мадриде, а в 2017 году — спектакль «Ревнивые женщины» на Х Международном фестивале «Александрийский» в Санкт-Петербурге. В числе его постановок в Италии — пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?