- Город

Комедийный спектакль «Новая квартира» представили на сцене театра Вахатнгова

Путин рассказал о «мине замедленного действия» в советской Конституции

Вирусолог опроверг опасность второй волны коронавируса из-за ОРВИ

«Самое нелепое, что он сделал»: юрист Трещев объяснил, зачем Ефремов стал отрицать вину в ДТП

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Москвичей предупредили о надвигающейся 30-градусной жаре

Муж Кардашьян и «брат» Трампа: почему сторонники Black Lives Matter не поддержат Канье Уэста

«Подло и пошло»: Пенкин объяснил, почему отказывается общаться с Михалковым

«Надо вернуться в самоизоляцию»: врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

Губерниев посоветовал Пригожину попросить денег у властей Британии

«Оружие судного дня»: почему США боятся ракет «Буревестник» и «Посейдон»

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

«Представляете ее с пожарным?»: Сябитова объяснила, почему у Бони нет мужчины

Стоматологи рассказали, как выявить серьезные заболевания по языку

Врач объяснил, кому в июле опасно выходить днем на улицу

Комедийный спектакль «Новая квартира» представили на сцене театра Вахатнгова

Мария Волкова (слева) в роли жены Чечилии и Ксения Кубасова в роли сестры ее мужа Менегины

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Режиссер-постановщик — итальянец Джорджио Сангати. Вчера на предпремьерном показе спектакля побывала корреспондент «ВМ».

На сцене лаконичные декорации серого цвета — стремянка, стулья, строительная пленка. Это квартира, в которой идет ремонт. К зрителям выходят мужчины в комбинезонах, похожих на радиационные защитные костюмы — это рабочие: они штукатурят стены, прикручивают лампочки, переставляют мебель. Далее один за другим в квартиру входят новые персонажи.

В основе сюжета история, которая происходит в Венеции в 1760 году, но при этом легко могла бы случиться и сейчас. Молодая супружеская пара переезжает в новую квартиру.

Через две недели после свадьбы красавица жена превращается в мегеру, супруг — в подкаблучника, а сестра мужа без конца скандалит с новой хозяйкой. К тому же рабочие никак не могут завершить ремонт — результат не устраивает то мужа, то жену. С прежнего места жительства приходят долговые письма. Плюс ко всему еще и соседи сверху начали плести интриги против новых жильцов. И как такое можно выдержать? Вот и герои пьесы постоянно на нервах. Резкие диалоги, крики, спесь. Настоящая итальянская семья. Яркость и индивидуальность каждого персонажа подчеркивают приглушенные декорации.

По словам режиссера Джорджио Сангати, спектакль «Новая квартира» — это параллель между обществом времен Гольдони и современным миром. Переплетение эпох выражено и в костюмах. На актерах — аутентичные наряды конца XVIII века, но с деталями от сегодняшних хипстеров. Например, у мужчин подвернутые узкие брюки, цветные носки с рисунками, спортивная обувь.

— В комедии действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане зрителям, — говорит Сангати. — Главные герои — торговцы или бывшие коммерсанты.

В пьесе нет места маскам, слугам и уличным сценам. Действие переместилось с площадей в замкнутое пространство домов, в квартиры венецианцев. Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Именно поэтому я решил поработать над этим экспериментальным проектом с актерами Театра Вахтангова.

Попробовать поискать некое общее место и время — между Италией и Россией, между прошлым и настоящим. Режиссер отмечает, что спектакль неспроста был поставлен именно в нашей стране.

— Итальянские театры не спешат его ставить из-за языка текста. Пьеса написана на ярком венецианском диалекте, который сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был представлен в России, убедили меня в том, что у нее есть шанс для постановки, — говорит Джорджио Сангати.

СПРАВКА

Режиссер Джорджио Сангати — большой поклонник творчества Карло Гольдони. В 2015 году он представил спектакль по пьесе «Арлекин, слуга двух господ» в Мадриде, а в 2017 году — спектакль «Ревнивые женщины» на Х Международном фестивале «Александрийский» в Санкт-Петербурге. В числе его постановок в Италии — пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

157 020 + 561 (за сутки)

Выздоровели

224 860 + 650 (за сутки)

Выявлено

3 953 + 24 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Выпил, убил, съел

Анастасия Заводовская

Смачный плевок Ефремова

Кирилл Агишев, преподаватель танцев

Приходите танцевать латино

Ольга Кузьмина  

Во всем виноват ретроградный Меркурий

Никита Камзин

Откровения и наркотики от Даны Борисовой

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Задержаться на мгновение

Ирина Алкснис

Так говорил Путин

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите