пн 23 сентября 12:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Афиша Театра Евгения Вахтангова пополнилась спектаклем по пьесе Гольдони

Афиша Театра Евгения Вахтангова пополнилась спектаклем по пьесе Гольдони

В «Новой квартире» Гольдони есть что играть, и актеры не упускают этой возможности

Пресс-служба театра Евгения Вахтангова

Афиша Театра Евгения Вахтангова пополнилась спектаклем по малоизвестной у нас пьесе Карло Гольдони «Новая квартира» в переводе Алексея Дживелегова, которую выбрал для постановки в Москве итальянский режиссер Джорджо Сангати.

Почему из огромного драматургического наследия Гольдони (около 300 пьес!) выбор пал на «Новую квартиру», в которой много разговоров и практически нет действия, — тайна режиссерского озарения, разгадать ее не дано никому.

Мировая премьера спектакля по этой пьесе состоялась в Венеции 260 лет назад, однако проблемы социального неравенства в обществе, поднятые на фоне ремонта вновь приобретенной дорогой квартиры, живы поныне, а с недавних пор они актуальны и у нас, правда, с поправкой на время, его «героев», которые, как говорится, из грязи да в князи, и особенности российского житья-бытья. Пресловутый «квартирный вопрос» испортил жизнь не одному поколению москвичей.

Материал для своей комедии создатель итальянского театра характеров почерпнул из повседневной жизни. «Как раз в это время я переменил квартиру, – записал Гольдони в своих «Мемуарах», — и так как я повсюду искал тем для комедий, я нашел одну из них в затруднениях, испытанных мною при переезде».

Свидетельством тому, что он попал в цель, может служить замечательно написанная и сыгранная сцена спора служанки Лучетты (Анна Антонова) с бригадиром рабочих Сгуальдо (Олег Макаров), она будто взята из сегодняшнего дня. Удивительно, но Гольдони вложил в уста служанки те самые слова, которые мы говорим рабочим во время ремонта, а нынешние рабочие пытаются отделаться такими же отговорками, как и те, которые мы слышим со сцены.

Спектакль «Новая квартира», поставленный в «вахтанговской традиции», эстетически близкой «комедии дель арте», когда «диалоги похожи на рассказы зрителей», когда на сцене царят актеры, в смешном пародийном свете выставляют своих героев перед почтенной публикой.

Постановщик Джорджо Сангати творит весело, изобретательно и с умом, по принципу: чем серьезнее рассказчик, тем смешнее анекдот.

Благодаря четко выстроенной композиции сценического действа и заразительной игре слаженного актерского ансамбля статичная пьеса Гольдони стала живым комедийным спектаклем на злобу дня со счастливым концом. Такой спектакль не стыдно зрителям показать и в репертуаре иметь.

Прав был философ Вольтер, утверждая, что «театр поучает так, как это не сделать толстой книге». Однако не все же время о высоком думать. Многие приходят в театр, чтобы отдохнуть от повседневных забот, а ныне еще и отвлечься от той «чернухи», которую ежеминутно выливают на нас разнообразные СМИ.

 Материал для своей комедии создатель итальянского театра характеров почерпнул из повседневной жизни / Пресс-служба театра Евгения Вахтангова

 Материал для своей комедии создатель итальянского театра характеров почерпнул из повседневной жизни

ФОТО: Пресс-служба театра Евгения Вахтангова

Комедия — благодатный для этого жанр: это игра, импровизация, праздник отношений, без которых, по выражению Вахтангова, нет спектакля. А в «Новой квартире» Гольдони есть что играть, и актеры не упускают этой возможности. О некоторых работах хочется сказать особо.

Мария Волкова создает своеобразный, но весьма убедительный образ ловкой, умеющей заставить мужчин исполнять любые свои желания и капризы дамы Чечилии, жены нашего героя Андзолетто (Валерий Ушаков), расцвечивая его многообразием присущих только ей актерских красок — от буффонады до трагикомедии.

Другим точным попаданием в этом спектакле является режиссерский выбор Эльдара Трамова на роль Графа — кавалера Чечилии, профессионального приживалы, умеющего жить за счет друзей и близких, а также Александры Стрельциной на роль Кекки, дамы эксцентричной, любопытной, как все дамы, но участливой и по-своему доброй. Думаю, мало есть актрис, которые могут столь художественно, вдохновенно и внятно проговаривать на одном дыхании безразмерные тексты роли.

Хорошо сыгралась пара влюбленных: умеющая постоять за себя бесприданница Менегина (Ксения Кубасова) и обаятельный вертопрах Лоренцио (Евгений Пилюгин).

И еще одна несомненная удача спектакля. Художники Альберто Ноннато (сценография) и Элеонора Росси (костюмы) прекрасно оформили спектакль: просто, функционально, образно.

Думаю, вахтанговцев можно поздравить с удачной премьерой. Жизнь серьезна всегда, особенно нынешняя жизнь, но жить всегда серьезно — нельзя. Человеку нужен смех, нужна веселая и острая насмешка.

Читайте также: Лучшие спектакли Мариинского театра покажут в «Зарядье» со 2 по 7 мая

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?