Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусства
Лорд Полтимор и директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева у картины Николая Фешина / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусства

Культура
Местом проведения мероприятия стал флигель «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева.

Выставку открыли директор Музея архитектуры (МУАР) Елизавета Лихачева, глава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова и другие официальные лица.

- Мне очень приятно, что флигель «Руина» принимает такую прекрасную выставку русских художников. Это уже вторая по счету наша совместная работа с «Сотбис» - первая была в 2008 году, - сказала «ВМ» директор музея архитектуры Елизавета Лихачева. - Картины смотрятся очень достойно, и наша «Руина» лишний раз доказывает, что это очень интересное выставочное пространство.

Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусстваВсемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусства / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Глава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова сказала, что после небольшого спада, который длился несколько последних лет, у коллекционеров вновь вырос интерес к русскому искусству. Неслучайно и то, что картины будут продаваться в Лондоне через… Москву. Так что потенциальные покупатели, москвичи и гости столицы в течение нескольких дней смогут увидеть их в Музее архитектуры.

- Но самую большую картину – «Шахтера» Дейнеки – мы не смогли привезти в Москву. Она настолько большая, что возникли трудности с ее транспортировкой самолетом, - отметила Ирина Степанова. - Зато мы привезли очень интересную картину российского художника Таира Салахова. Она из коллекции токийской галереи Йоко Накамура, которая в 1969 году посещала СССР и отбирала работы советских художников, чтобы познакомить с их творчеством японцев. Картина Таира Салахова «Крыши в Гранаде» оценена в 50 тысяч евро.

Среди наиболее известных работы на выставке – портрет Надежды Сапожниковой кисти Николая Фешина. Это большое (142 на 90 см) полотно, где изображена покровительница и, вероятно, объект нежных чувств художника. Именно эта работа была представлена на дебютном показе художника в 1910 году в США и была выставлена рядом с полотнами известных импрессионистов – Мане, Писарро и Сислея, и как писала тогда пресса, «затмила все портреты, висевшие в том же зале». За право купить картину разгорелась нешуточная борьба. В конечном итоге картину купил крупнейший нью-йоркский арт-дилер и коллекционер Джордж Хирн.

Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусстваГлава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова и директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Кроме картины Николая Фешина, эстимейт которой составил рекордные 1 800 000 евро, москвичи смогут увидеть и картины русской художницы Александры Экстер из коллекции Эхно Эзратти. Александра Экстер в годы Второй мировой войны укрывала от фашистов сефардского еврея Эзратти. После войны в благодарность за свое спасение Эзратти снял для Экстер мастерскую, покупал ее картины и стал ее душеприказчиком – она завещала ему часть своих полотен. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Самойлов, аттестованный эксперт Министерства культуры РФ по изобразительному искусству:

- В портрете Надежды Сапожниковой художник Фешин продемонстрировал владение уникальной, индивидуальной живописной техникой, которая сочетала в себе приёмы академической живописи в плане лессировок (нанесение полупрозрачных слоёв краски) и декоративно-аванградный прием в написании платья и фона изображаемой модели.

На картине видно личное отношение художника к модели – очень интимное, бережное и поэтичное. Николай Фешин известен у нас в России как разноплановый художник, который одинаково удачно работал и в портрете, и в пейзаже, и в жанровой картине. Большая часть его работ, к сожалению, находится за рубежом – главным образом в США. Его картины 1900-х годов встречаются крайне редко и мало известны российскому зрителю. Но главные его работы находятся в Третьяковке и в Казани.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Google newsGoogle newsGoogle news