Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Искусствовед объяснил, почему требование Польши вернуть картины аналогично переделу границ

Развлечения
Искусствовед объяснил, почему требование Польши вернуть картины аналогично переделу границ
Фото: Официальный сайт ГМИИ им. А. С. Пушкина (www.arts-museum.ru/)

В МИД Польши 18 января заявили, что в Пушкинском музее находится ряд предметов искусства, который нужно вернуть Варшаве. В ведомстве сообщили, что их якобы реквизировали подразделения НКВД во времена СССР. В частности, речь идет о таких картинах, как «Мадонна Глоговская» Лукаса Кранаха — старшего, «Девочка с голубем» Антуана Пэна, «Птичий двор» Даниэля Шульца, «Лесной пейзаж» Яна Брейгеля — старшего.

Российский искусствовед, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что после Второй мировой войны сложился статус-кво, и он распространяется не только на границы, но и на произведения искусства. Поэтому поднимать тему возврата культурных ценностей крайне опасно.

— Поднимать вопрос о перемещении ценностей неактуально и может привести к необратимым последствиям. Точно также, как и передел границ. Мало ли, какие государства какими территориями владели. Говорить о том, что одни страны должны вернуть территории другим, чрезвычайно опасно. Это может нарушить миропорядок, посеять раздор на политическом и общечеловеческом уровне, — заявил Миндлин.

Вопросы местоположения и нахождения культурных объектов закрыты «уже больше полувека назад», поэтому заниматься перетягиванием каната бессмысленно.

По мнению Миндлина, произведения культурного наследия принадлежат всему человечеству. Границы открыты, музейные сообщества тесно сотрудничают. Поэтому для исследователя нет разницы, где лежит та или иная картина, тот или иной памятник.

— Никто ничего ни от кого не скрывает. Все специалисты могут беспрепятственно работать над изучением культурных ценностей, — резюмировал эксперт.

Читайте также: Президент Пушкинского музея отреагировала на притязания Польши на ряд картин

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.