- Город

Искусствовед объяснил, почему требование Польши вернуть картины аналогично переделу границ

МГУ вошел в пятерку лучших университетов

Правительство РФ временно приостановит въезд граждан Китая

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Названы самые желанные подарки к 23 февраля и 8 марта

У рэпера Джигана родился сын

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Искусствовед объяснил, почему требование Польши вернуть картины аналогично переделу границ

ФОТО: Официальный сайт ГМИИ им. А. С. Пушкина (www.arts-museum.ru/)

В МИД Польши 18 января заявили, что в Пушкинском музее находится ряд предметов искусства, который нужно вернуть Варшаве. В ведомстве сообщили, что их якобы реквизировали подразделения НКВД во времена СССР. В частности, речь идет о таких картинах, как «Мадонна Глоговская» Лукаса Кранаха — старшего, «Девочка с голубем» Антуана Пэна, «Птичий двор» Даниэля Шульца, «Лесной пейзаж» Яна Брейгеля — старшего.

Российский искусствовед, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что после Второй мировой войны сложился статус-кво, и он распространяется не только на границы, но и на произведения искусства. Поэтому поднимать тему возврата культурных ценностей крайне опасно.

— Поднимать вопрос о перемещении ценностей неактуально и может привести к необратимым последствиям. Точно также, как и передел границ. Мало ли, какие государства какими территориями владели. Говорить о том, что одни страны должны вернуть территории другим, чрезвычайно опасно. Это может нарушить миропорядок, посеять раздор на политическом и общечеловеческом уровне, — заявил Миндлин.

Вопросы местоположения и нахождения культурных объектов закрыты «уже больше полувека назад», поэтому заниматься перетягиванием каната бессмысленно. 

По мнению Миндлина, произведения культурного наследия принадлежат всему человечеству. Границы открыты, музейные сообщества тесно сотрудничают. Поэтому для исследователя нет разницы, где лежит та или иная картина, тот или иной памятник.

— Никто ничего ни от кого не скрывает. Все специалисты могут беспрепятственно работать над изучением культурных ценностей, — резюмировал эксперт.

Читайте также: Президент Пушкинского музея отреагировала на притязания Польши на ряд картин

Новости СМИ2

00:00:00

Георгий Бовт

Нечто большее, чем рост зарплат

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью