Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Мозаика из Италии восстановлена

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Мозаика из Италии восстановлена
Художник-реставратор Александр Андроханов работает над прикреплением мозаики к основе столешницы / Фото: Пресс-служба ГМИИ имени А.С Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина завершилась реставрация одной из пяти уникальных столешниц с каменной мозаикой. «Вечерняя Москва» узнала, как проходила работа.

Пять столешниц перемещены в столичный музей из немецкого фонда ценностей «Зеленые своды». Все они оформлены флорентийской мозаикой pietre dure, что в переводе означает «твердый камень». Экспонат сделан во второй половине XVII века в мастерских герцога Тосканского. По исследованиям научных сотрудников ГМИИ им. Пушкина, каждый предмет создавался на заказ и использовался как элемент декора или в качестве дипломатического дара.

— Столешница, которую мы отреставрировали в первую очередь, была в наилучшем состоянии по сравнению с остальными. Но из-за неправильного хранения, перепадов температур мозаика из полудрагоценных камней отошла от основы. Кроме того, было утрачено несколько вставок, на экспонате имелись крупные сколы, — рассказала младший научный сотрудник отдела искусства старых мастеров Пушкинского музея Ирина Скопцова.

Для работы над консервацией реликвии пригласили сотрудников Государственного Эрмитажа. Перед специалистами стояла задача отреставрировать поверхность столешниц, сохранив их оригинальность.

— Чтобы укрепить мозаику к основе, мы использовали технологию вакуумации — это когда пустоты заполняются клеем через микроскопические отверстия. При этом все детали остаются на месте. Затем мы изготовили утраченные элементы и вклеили их на поверхность, — рассказал художник-реставратор первой категории лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня Эрмитажа Александр Андроханов.

Основа столешницы из черного сланца тоже требовала реставрации. Со временем она выцвела, на ней стали заметны белые пятна. Реставраторы применили способ XIX века, при котором краска работает избирательно. Они нанесли на поверхность специальный состав, который легко стирается с цветных предметов, но остается на черных.

Работа над восстановлением экспонатов длилась около четырех месяцев. Сотрудники Музея имени Пушкина надеются в этом году приступить к реставрации поверхности следующей столешницы.

Отметим, что ранее флорентийские столешницы в Музее имени Пушкина не изучались и не экспонировались. По итогам работы организуют выставку, посвященную этому проекту.

Читайте также: Исследователи раскрыли очередной секрет Ван Гога

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.