Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Алексей Панин: Я озвучивал «Кин-Дза-Дза»

Развлечения
Алексей Панин: Я озвучивал «Кин-Дза-Дза»
Алексей Панин известен своими жесткими суждениями. / Фото: РИА «Новости»
О том, почему Алексей Панин не снимает картины сам, не очень веря в профессионализм современных режиссеров, и о многом другом со звездой многих нашумевших фильмов беседовала наш корреспондент.

Мне нравится ваш герой в картине Аллы Суриковой «О любви в любую погоду». Он тоже из прошлого, такой советский юноша. Он похож на вас?

Все мои герои похожи на меня. Я же не шизофреник, я не пытаюсь из себя кого-то изображать. Я не работаю над ролью.

Мне предлагают сценарий, я его читаю или не читаю. И соглашаюсь.

Не читая?

Часто не читая. Великий русский актер Николай Крючков говорил, что от работы отказываться грех. К сожалению, в наше время, связанное с полной коммерциализацией всей нашей жизни и полным непрофессионализмом во всем, многие занимаются не своим делом.

Журналистами работают люди, которые и говорить-то плохо умеют. При этом они пытаются что-то писать. В кино появились режиссеры, которые ни фига не могут снимать. Но почему-то им дают деньги и они снимают кино. Плохое, непрофессиональное кино. Алла Сурикова, если уж мы заговорили о картине «О любви в любую погоду», абсолютно профессиональный человек... Я рад, что мне удалось поработать с великим советским режиссером Аллой Ильиничной Суриковой, снявшей фильмы, которые смотрела вся страна: «Ищите женщину» и «Человек с бульвара Капуцинов». Мне приятно было с ней работать, и я получал от этого удовольствие. Может быть, она немножко устарела, осталась в том времени, в котором была счастлива. Но сегодня есть куча режиссеров, которые пытаются снимать современное кино, картины которых смотреть противно.

Еще есть режиссеры, которые снимают картины, которые никто не видит, кроме критиков на кинофестивалях...

Вы знаете, мне это не нравится. Но я абсолютно точно знаю, что если людям что-то интересно, где бы они ни жили, они это кино найдут. Вот мы сейчас сидим с вами в отеле в горах Домбая, и люди, которые живут вокруг в аулах, приехали и смотрят картины кинофестиваля, которые им привезли, потому что они очень этого захотели. Это от людей зависит.

Если человек хочет картину посмотреть — он ее посмотрит. В случае с детьми это целиком зависит от родителей.

Моя дочка, которой четыре года, отлично знает, кто такая Мэри Поппинс. Хотя этой картине много лет.

Вы ей книжки читаете?

Читать я вообще не люблю. Вернее, не люблю читать вслух для дочки. Читает ей обычно бабушка. Я люблю с ней подвижно «тусоваться» — едем куда-нибудь, гуляем.

Так вы любите читать или нет?

Люблю. Но не дочке. И я не особый читатель. Бывает, нападает настроение, и я начинаю читать. А потом не беру книгу в руки по полгода. Не могу сказать, что в сумке у меня всегда лежит книга, которую я читаю.

Хотя сейчас у меня в сумке как раз книга есть. «Житие Сергия Радонежского». Я ее читаю уже третий месяц. Полкниги уже прочитал.

Вы верующий человек?

Да. Мне помогал Бог. А молитвы я ни одной не знаю. И толком молиться не умею. Но вообще думаю, что Бог меня любит. Я начал сниматься в кино в конце девяностых, когда в стране был кризис и вообще было не до кино. А я снимался. И работал вместе с великими актерами и великими режиссерами, у которых учился прямо в процессе, впитывая в себя профессию.

Мне повезло.

Еще я вас видела в маленькой роли в картине «Мираж»... Хорошее кино, мне понравилось. А вам?

Не знаю, я картину не видел. Я вообще мало имею отношения к ней. Тигран Кеосаян, мой старший товарищ, почему-то никогда не снимал меня в кино, несмотря на нашу хорошую дружбу. И вдруг он позвонил и предложил маленькую роль.

Вы вообще много картин не видели, в которых снимались?

Больше половины. А все потому, что в них я снимался за деньги, потому что это картины проходные, потому что мне надо кормить семью. Но чаще всего на этих фильмах я со всеми ругаюсь. Потому что снимали их халтурщики, а я в силу жадности не мог им отказать, а в силу честности не мог промолчать.

И я им говорил, что они снимают дерьмо, а они, вместо того чтобы послушать меня, потом говорили, что со мной сложно работать. Почему-то Данелия соглашался со мной, когда я ему в двадцать с чем-то лет говорил: «А давайте лучше я вот так сделаю».

Вы где у него снимались?!

Я озвучивал «Кин-Дза-Дза». Он дал мне сделать два варианта — как он хотел и как я хотел. И когда я закончил, он мне сказал: «Леша, вы знаете, вы были правы. Как вы предлагали, было правильно». Я ответил ему: «Спасибо вам большое». Он говорит: «Да что спасибо! Вы очень хороший артист». Я опять: «Спасибо». — «Да нет. Вы не поняли. Я это говорю седьмой раз в жизни». Мне это было очень волнительно. Потому что я помню как минимум десять великих актеров, которые у него играли. И я подумал: «Если я седьмой, кому же из них он этого не сказал?» Может быть, он немного и слукавил, но мне было очень приятно это услышать. Еще он сказал: «Жалко, что я сейчас не снимаю кино, я бы хотел с вами поработать».

Поэтому когда обо мне что-то плохое придумывают новые кинематографисты, которые ничего не умеют, мне так на это плевать...

Но есть вопрос. Если вы недовольны процессом, почему не снимете картину сами?

У меня нет денег. А к продюсерам не пойду. Почему я должен им что-то доказывать? Актер — профессия подневольная. А режиссер — авторская. И то, что из нашего кино сделали кино продюсерское, мне не нравится.

Я по-прежнему отношусь к режиссерам как к авторам. А в последнее время все решают продюсеры, которые зачастую даже не понимают в кино ничего. И если я когда-нибудь в жизни разбогатею, я сниму кино за свои деньги. И если оно провалится, я никому не буду должен.

Я сниму его в первую очередь не для того, чтобы заработать, хотя это важно. А ради творчества. В кино оно должно быть на первом месте. А деньги — на втором.

У меня есть несколько сценариев, которые я хотел бы снять.

При этом абсолютно разных.

Один сценарий мы написали с Машей Озеренко, ученицей Хотиненко. Второй — я сам. Это абсолютно артхаусное кино, его можно снять как полный метр, а можно — как короткий. Но короткий будет интересней. Такого кино в нашей стране не было.

Это кино про свингеров, абсолютно шоковое… Что-то там есть от Ларса фон Триера «Идиоты». Что-то — от «Калигулы». Абсолютно откровенное кино.

Есть еще детское кино, сказка про Иванушку-дурачка. Еще бы я снял картину по Коэльо «Одиннадцать минут». Но там такие авторские права...

Кого бы позвали сниматься? С кем было бы не противно?

Не противно? Они почти все померли. Позвал бы Василия Макаровича Шукшина. Олега Даля. Петра Мартыновича Олейникова на картину об Иванушке-дурачке. Он уже это делал однажды в сороковых. Николая Афанасьевича Крючкова.

Бориса Андреева. Олега Ивановича Янковского. Александра Гавриловича Абдулова.

А у вас есть профессия про запас?

Я воровать могу.

Пробовали?

Конечно. В 90-е годы. Думаете, я в «Жмурках» снимался просто так? Расскажу лет через десять.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.