Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Нынешний кризис — беспрецедентный»: что происходит с российским автопромом

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Нынешний кризис — беспрецедентный»: что происходит с российским автопромом
Фото: depositphotos

В данный момент в России производится недостаточно автомобилей как собственных брендов, так и иностранных компаний. Для изменения ситуации необходимо улучшение политической и экономической обстановки. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

Эксперт отметил, что большинство российских автозаводов находятся в простое.

— Прогнозы делать сложно даже на полгода. Пока особо радостного ничего нет. Работают в основном заводы ВАЗ, УАЗ и Haval под Тулой. Можно еще к нашему автопрому отнести завод Geely из Беларуси: это союзное государство, и машины в основном идут на продажу в Россию. Все остальное в той или иной степени остановлено или заморожено, какие-то заводы уже проданы, — рассказал автоэксперт.

Из тех, у кого были крупные производства в стране и кто пока не заявил об уходе, в России остались заводы Hyundai и Kia в Петербурге, завод Volkswagen и Skoda в Калуге и там же — совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi (на нем делали Mitsubishi, Peugeot и Citroen), перечислил Гудков.

Интерес Китая к российскому авторынку оказался не очень высоким, заметил эксперт.

— С точки зрения китайцев, мы как были очень маленьким рынком, таким же мы и остались. Внутренний рынок Китая примерно в 20–30 раз больше российского. Конечно, поставки на наш рынок для Китая — крохи. Им зачастую нет смысла с этим связываться. Зайти в Россию довольно долго и дорого, хотя бы из-за того, что у нас специфическая система сертификации, — рассказал Гудков.

Некоторые китайские производители приняли политическое решение развивать российский рынок — это Chery, Geely и Great Wall (он же Haval), отметил эксперт. Они работают, строят заводы и организуют большие поставки из Китая, пояснил собеседник «ВМ».

Улучшение может наступить после стабилизации экономико-политической ситуации, уверен специалист.

— Те производители, которые все-таки до сих пор официально не ушли, в глубине души верят в улучшение ситуации и надеются, что получится организовать поставки компонентов, и они не будут под угрозой санкций. Но я бы не исключал, что перед Новым годом на фоне новогодних новостей будет проще подавать отрицательную информацию, и пойдут новости об уходе других заводов, — предположил собеседник «ВМ».

По словам Гудкова, нынешний кризис на авторынке России — беспрецедентный. За последние 20 лет российский автопром был фактически создан заново на базе иностранных производств, и еще в начале года в России работало большое количество заводов. Сейчас ситуация кардинально изменилась, подчеркнул он.

Импортозамещение может помочь автопрому в отдельных сферах, в некоторых случаях желательно найти других поставщиков компонентов взамен тех, что были раньше, заметил автоэксперт.

— Глобально импортозамещение и локализация — хорошо, но этим уже занимались на экономически выгодном уровне. Допустим, мы сами выпускали Lada Vesta, но неспроста покупали импортные электронные блоки на нее. Импортные блоки дешевле, у них более четко выверена логистика поставок. А условные отечественные блоки могут быть дороже, там возможны вопросы с надежностью и логистикой. Это все уже нерыночные механизмы, которые приведут к росту себестоимости машины и ухудшению потребительских свойств. Саморегулируемая система выбора оптимальных поставщиков страдает, когда начинается давление на импортозамещение, — заключил специалист.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.