ср 20 ноября 07:34
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты

Всероссийский конкурс «Учитель будущего» стартовал в Москве

Актеры МХАТ имени Горького попросили Путина защитить театр

Опубликована полная запись драки с участием спецназовца ФСБ в Москве

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Стали известны подробности смерти рок-певицы Надиры Садыковой

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Владельцев нелегальных гостиниц накажут через суд

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Три самых громких и дорогих развода в России

Защита попросила рассмотреть дело сестер Хачатурян в суде присяжных

Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты

Авиакомпании серьезно потеряли на росте цен на авиатоплив, а также на падении курса рубля

Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Москвичам в ближайшем времени следует ожидать дальнейшего повышения цен на авиабилеты эконом-класса. С этим согласились опрошенные «ВМ» эксперты на фоне информации о том, что за январь и февраль 2019 года их средняя цена выросла на 7,5 процента.

Такие цифры приведены в письме, которое было направлено Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта вице-премьеру Максиму Акимову. Согласно тексту документа, авиаперевозчики серьезно страдают от роста стоимости авиатоплива. И теперь, чтобы предотвратить дальнейшее повышение цен, индустрии потребуются внушительные субсидии.

— На мой взгляд, шансы на то, что наша авиаиндустрия получит от государства поддержку, пока не очень высоки. Очевидно, что больших ресурсов на такую статью в бюджете у государства нет. К тому же мы видим, что министерства нашего финансово-экономического блока имеют по этому поводу весомую позицию, — сказал глава аналитической службы портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — И несмотря на то, что Минтранс всецело поддерживает авиаторов, подчеркивая, что они обеспечивают транспортную доступность различных регионов страны и мобильность населения. А это, в свою очередь, положительно влияет на макроэкономические показатели. В этой связи Минфин задается вопросом: где взять деньги? И никаких удовлетворительных ответов пока не находит, при этом успешно торпедируя все инициативы авиаиндустрии.

В аэропорту Шереметьево задержали 11 рейсов / Светлана Колоскова

В аэропорту Шереметьево задержали 11 рейсов

ФОТО: Светлана Колоскова

Сейчас, по мнению эксперта, только одна реальная возможность склонить чашу весов в сторону перевозчиков. В первую очередь нужно понять, что бездействие повлечет рост цен на билеты, что уже происходит. Если через Федеральную антимонопольную службу попытаться их затормозить, отрасли нужно будет давать деньги уже не на спасение авиакомпаний, а на вывоз огромного количества застрявших туристов в Россию.

— На самом деле все довольно просто. Авиакомпании свои внутренние издержки не увеличивают. Но они очень серьезно потеряли на росте цен на авиатопливо, что стало колоссальным ударом, а также на падении курса рубля. Нужно же учитывать, что лизинг самолетов номинирован в долларах, на международных перевозках услуги зарубежных аэропортов тоже, естественно, в валюте, как и техническое обслуживание с ремонтом, — добавил Олег Пантелеев. — В пересчете на рубли все подорожало, но вот цены на внутрироссийские рейсы за минувшие два года сохраняются. Получилась ситуация, что внутренние резервы авиаотрасль все «проела» и теперь ушла в глубокие убытки. Поэтому альтернативы росту цен при молчании государства попросту не существует.

Подобной позиции придерживается и первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

— За все то время, что я занимаюсь авиационной отраслью, не могу вспомнить случая, чтобы билеты на перелеты дешевели. Это односторонний процесс. Неважно, растет нефть или же падает, стоимость авиаперевозок постоянно повышается. И в этот раз я тоже не вижу никаких маркеров, которые бы свидетельствовали о том, что есть шанс обратить рост цен вспять, — сказал Владимир Канторович. — Тем более, что вопрос выделения субсидий для авиаотрасли находится в руках у Дмитрия Медведева и Антона Силуанова. А уж какие у них на это планы, пока не ясно.

Читайте также: Российские туристы рассказали, как они экономят на путешествиях

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Игорь Воеводин

Турист как добыча для террориста

Ольга Кузьмина  

Художника обвинили в педофилии и расизме

Виктория Федотова

Девочка с ДЦП сделала родителей миллионерами

Юрий Совцов   

Что осталось от многовековой дружбы

Никита Миронов

Купи, водитель, «красивый» номер!

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Рассказать вовремя

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки