Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

«Двоечником»-аутсайдером по нынешним временам быть невыгодно и недальновидно

Общество
«Двоечником»-аутсайдером по нынешним временам быть невыгодно и недальновидно
Константин Антипов (слева) полагает: стажировку студенты должны проходить уже с первого курса. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Вступительная кампания в вузы закончилась 25 июля. Что примечательно? Несколько выросло количество выпускников школ, сдававших единый госэкзамен по физике, — до 173 тысяч человек. Соответственно, возрос интерес к инженерно-техническим специальностям, что очень важно. Но как в целом выстраиваются отношения системы высшего образования с рынком? Устраивает ли бизнес качество образования выпускников вузов?

Об этом в ходе круглого стола журналисты «ВМ» говорили с ректором Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова Константином Антиповым. Особенно нашему брату журналисту было интересно, а хочет ли сегодняшняя молодежь связать свою жизнь с прессой, издательским делом, полиграфией, видит ли себя в медиасфере?

Оказалось, что в этом году особый интерес абитуриенты Университета печати проявили к техническим и технологическим специальностям — таким, например, как технология и дизайн упаковочного производства, полиграфические машины и автоматизированные комплексы. Ребята хотят стать инженерами.

«Был серьезный конкурс на эти направления в этом году, — заметил Константин Валерьевич. — В целом же, оцените, средний проходной балл у нас вырос с 94 до 135! Отменно подготовлены будущие журналисты и редакторы». Представляя вуз, нельзя не упомянуть и о старейшем в стране художественно-графическом факультете, выпускающем графиков для книжной отрасли, конкурс на который традиционно высокий.

«Со стороны абитуриентов в этом году был серьезный спрос на наш университет, и мы его удовлетворили», — резюмировал Константин Валерьевич. Н о затем рынок должен предъявить спрос на подготовленных вузом специалистов. Переход на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура) поможет быстрее приспособиться к требованиям рынка, постоянно учиться новому, что в наше стремительное время и ценится бизнесом прежде всего.

В данном случае мобильность и уровень образования — близнецы-братья. Но и сами компании, работающие в медиасфере — издательства, полиграфические комбинаты, коммуникационные агентства, — как заказчики, заинтересованные в кадрах современного формата, должны помогать вузам.

Фактически предприятиям необходимо стать частью образовательного процесса. При Университете печати созданы экспертные советы, куда вошли представители бизнеса. Их задача — анализировать содержание учебных планов и вносить в них корректировку.

Но только экспертных советов сейчас, конечно, уже недостаточно. Поэтому в университете был разработан проект «Открытая кафедра». Если та или иная компания заинтересована в притоке специалистов, значит, студенты должны приходить туда на стажировку или даже на работу, еще будучи первокурсниками. Им нужно сразу окунуться в профессию, почувствовать ее изнутри.

Сама по себе высшая школа не сумеет четко представить себе все нужды рынка, для которого, собственно, и работает. Молодого человека должны «обточить» с двух сторон — и бизнес, и вуз. Любопытно, что система «Открытая кафедра» действует и в отношении преподавателей вузов, особенно молодых, которые благодаря стажировке уже более высокого уровня на реальном производстве могут повысить квалификацию. Необходимо создавать новое поколение вузовских кадров и помочь тем, кто работает на этом поприще уже давно.

Сам вуз также создает рабочие места, привлекает студентов к реальной практической деятельности.

В университете выпускаются две газеты, действует департамент интернет-проектов. Студент любого факультета может работать там с первого курса, оттачивая полученные знания и пробуя силы в различных направлениях работы с медиа.

А теперь весьма интересная информация для родителей. Мы же помним, как учились в вузе. Порой загулял с девушкой, за три дня до экзамена обложился умными книжками, настрочил шпаргалки, пришел к профессору — отмучился. Ура-а, четыре балла! Теперь такой стиль учебы в вузе не котируется. Обучение нынче требует больше времени.

«Прогульщики, конечно, до сих пор остались, — не стал отрицать Константин Антипов. — Но вы поймите: переход на двухуровневую систему обучения одновременно означает введение балльно-рейтингового метода оценки знаний и квалификации преподавателей».

Что это значит? Успехи ваших детей, так же как их просчеты, оцениваются в баллах в течение всего семестра. Прогуливали, не ходили на лабораторные, манкировали домашними заданиями, спали на коллоквиумах и семинарах — не сможете набрать необходимого количества баллов для допуска к экзамену. Ценность самого экзамена — лишь 25 баллов по стобалльной шкале. Сдали на пять, но плохо учились в течение семестра — «пятерки» вам не видать. Сколько заработали согласно рейтингу, столько и получили в результате. Причем эта информация доступна всем — халтуру свою не скроешь, а аутсайдером быть непрестижно. Фактически — это будущее портфолио студента. Умный работодатель отследит, как вы учились, и вряд ли он возьмет на работу не слишком ответственного человека. Все это оказывает влияние на мотивацию студента.

Вопрос от посетителя сайта

—Это правильно, — согласилась москвичка Татьяна В., наблюдавшая за дискуссией в онлайн-трансляции. — Но вот сейчас страна присоединилась к ВТО, резко увеличится поток специалистов из-за рубежа, а наши специалисты окажутся не у дел?

— У меня встречный вопрос, — возразил ректор. — А что, до вступления в ВТО картина была иной? Наоборот, хорошо подготовленные российские специалисты смогут на равных конкурировать с западными профессионалами. Получая равные права, мы обретаем и равные возможности. Не стоит бояться здоровой конкуренции — ее нужно приветствовать.

Писали и будем писать 

Московский государственный университет печати был основан в 1930 году — тогда он назывался Московским полиграфическим институтом. Первая кандидатская диссертация в вузе была защищена в 1936-м. За 82 года своей деятельности были подготовлены более 70 тысяч специалистов.

Единственный в стране вуз, готовящий кадры для всего спектра деятельности медиаотрасли: журналистика, издательское дело, реклама, художественное оформление, информационные технологии, упаковка, управление качеством и ряд других.

Полиграфомания — это круто 

Кому, как не молодым и ранним, «рожать» умные, порой сумасшедшие идеи, которые, быть может, чуть позднее станут откровением?

В Университете печати действует Центр студенческих инициатив, где запрещается мыслить тривиально. Например, в центре работает объединение юных поэтов и писателей, художников и музыкантов.

Эта веселая творческая компания выпускает свой альманах со «скромным» названием «Полиграфомания». Первый том удостоился высокой поддержки — он выходил под эгидой ЮНЕСКО.

ЦИФРА

7000 студентов обучаются в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова. На бюджетное отделение принимаются свыше 500 человек в год.

Эфир программы «Итоги приемной кампании в вузы. Почему медиаотрасль по-прежнему популярна у молодежи» смотрите здесь.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.