Как не хотелось бы летом учиться
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомПо словам министра просвещения Сергея Кравцова, это «зависит от нас». «Насколько мы будем дисциплинированы, насколько мы будем соблюдать тот режим, который сегодня установлен». То есть надо понимать, что есть вероятность и летом прихватить школьной жизни. А очень не хотелось бы! Вот прямо говорю: и так все в стрессовом состоянии, и «самоизоляцию» каникулами никак не назовешь. Дети, хотя и рады присутствию дома родителей (по крайней мере младшие школьники), отлично ловят наши настроения. А настроения тревожные. И даже не сам коварный вирус пугает, а неизвестность. Сколько продлится, какие последствия, что будет с работой, с экономикой, да и с миром вообще.
Я вот, например, отслеживаю цену на нефть и переживаю из-за этого: хотя, казалось бы, где я и где нефть? Я не саудовский принц, от меня здесь ничего не зависит… Но рефлексирую, как и остальные. А дети на все это реагируют. Даже когда все закончится, мы еще долго будем этот стресс «залечивать». Главное сейчас — не транслировать нестабильность на своих детей. И, по-моему, современной школе, во всяком случае московской, это удается.
Поговорила со своей подругой — учительницей русского и литературы: школа-то уже готова к переходу на дистанционное обучение. Педагогов проинструктировали, программу установили. Все домашние задания перевели в электронный вид. Связь с родителями налажена. То, что казалось фантастикой или, по крайней мере, очень отдаленным будущим, надвинулось резко и бескомпромиссно. Справляемся!
Поэтому, я надеюсь, «учебное» лето не сделают. Детям и учителям надо, как и всем нам, вернуться в привычную колею, набраться сил. Да и «наверху» это понимают. Самое страшное, что грозит, — «учебный» июнь. Наверное…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции