Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Французский оперный блиц Мариинского театра

Развлечения
Французский оперный блиц Мариинского театра
Сцена из оперы «Пеллеас и Мелизанда». / Фото с сайта Мариинского театра - mariinsky.ru

На исторической сцене Большого театра были презентованы две французские оперы – «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси и «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха.

У столичных меломанов возникло ощущение, что Мариинка на этих гастролях, если не калькировала топовые названия из репертуара Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, то уж точно решила посоревноваться с московскими коллегами. Это, конечно, не так. Шеф Мариинки Валерий Гергиев ни на кого не оглядывается. И если какие-либо награды ускользают от петербургского коллектива, будь то «Gammy» или «Золотая маска», маэстро философски замечает: «Мариинский театр уже всем давно все доказал и в наградах не нуждается». И в данном суждении, безусловно, есть доля истины.

Но все же нельзя с грустью не заметить, что прошли те времена, когда каждая оперная премьера Мариинки становились грандиозным событием в масштабе всей страны, и не только общественно, но и художественно значимым явлением. В этом смысле очень показателен тот факт, что ныне театр реально в опере претендует лишь на одну «маску». Тут надо заметить, что оставшись в 2001 году без «Маски» Валерий Гергиев категорически отказался от дальнейших номинаций.

И в нынешнем случае это лишь номинация «лучшая мужская роль», где представлен знаменитый на весь мир бас Ильдар Абдразаков за исполнение партий сразу все четырех злодеев (Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто) в «Сказках Гофмана». Остальные номинации спектакля, по сути, формальность, так как по регламенту фестиваля нельзя на «Маску» выдвигать постановку лишь в одной частной номинации. Похоже, этот «норматив» введен как из финансовых соображений, так и для того, чтобы не растягивать до бесконечности фестивальную афишу. Но только не по творческим побуждениям.

Посему «Пеллеас и Мелизанда», можно сказать, приехали в Москву просто за кампанию. Это мрачная полумистическая история, где нет привычной последовательности арий и дуэтов; нет даже ни одного верхнего «до»! Импрессионист Дебюсси и символист Метерлинк создали очень трепетную и нежную легенду о любви. Но она английского режиссер Даниэля Креймера и его постановочную команду явно не взволновала. Они сделали примитивный хоррор с элементами комикса, действие которого разворачивается на помойке.

Иногда в оркестре, ведомом Валерием Гергиевым, возникала красота и проникновенная утонченность, но все эти интонации солистами оставались абсолютно невостребованные. Дуэт исполнителей заглавных партий – Анастасия Калагина (Мелизанда), Андрей Бондаренко (Пеллеас) были старательны, но грандиозный объем проделанной работы по освоению французской музыки пока молодым певцам не принес требуемого данной оперой результата.

Через день давали «Сказки Гофмана». Но выходных у Валерия Гергиева не бывает. И накануне он дирижировал в Казани. А вернувшись в Москву, по официальной версии дирекции «Золотой маски, слег с вирусом. Гергиева заменил мексиканец Кристиан Кнапп, частенько подменяющий маэстро и в Питере. Но публике о замене сообщать не стали, ни по трансляции, ни посредством внесения исправлений в программку. Зачем людей расстраивать?

И так было от чего досадовать. «Сказки Гофмана» в постановке Василия Бархатова со сценографией Зиновия Марголина – это склад кино- и театрального «секонд-хенда». Нескончаемая череда заимствований и цитат из спектаклей Дмитрия Чернякова и Кирилла Серебренникова; фильмов Стэнли Кубрика, Франсуа Трюффо, Рона Ховарда («Игр разума» и в прямом и в переносном смыслах особенно много), а также масса банальностей и прочих постановочных штампов. Концепции нет никакой – ни драматургической, ни музыкальной. Поэт Гофман (Сергей Семишкур) тяжело мается и поет среди то ли реальных, то ли миражных возлюбленных (Олимпия – Лариса Юдина, Антония – Анастасия Калагина, Джульетта – Екатерина Соловьева), которые согласно режиссерской прихоти тянут лишь на проституток, мечтающих о карьере порнодивы.

В последней картине в окне дома появляется объявление: «Sale», что по-английски значит «продажа». Но если вспомнить, «Сказки Гофмана» - опера французская, то получается «грязный» или «непотребный». Может быть, здесь зашифрованная режиссерская самокритика.

Случайно залетевшей звездой смотрится в этом спектакле Ильдар Абдразаков, безупречно поющий и шикарно выглядящий. Что есть истинная правда. Накануне он пел «Севильского цирюльника» в Мюнхене, а сегодня он уже в Нью-Йорке, где его ждет «Кармен». Но Ильдар Абдразаков без ложного кокетства признается, что для него важна «Золотая маска»: «Это награда международного уровня. И получить такой знак признания, да еще в своей родной стране – это здорово! Не все же получать награды где-то за границей».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.