Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

История одной карьеры, которая учит делать выбор

Развлечения
В МХТ имени А. П. Чехова завершаются репетиции спектакля режиссера Адольфа Шапиро по роману Клауса Манна «Мефисто: История одной карьеры». На генеральном прогоне побывала корреспондент «ВМ».

Талантливый энергичный актер, одержимый жаждой славы и богатства, ради успешной карьеры продает свою душу — только не дьяволу, а нацистам. К несчастью для него, свою ошибку он понимает слишком поздно… Постановщик спектакля Адольф Шапиросчитает, что сегодня роман немецкого писателя Клауса Манна особенно актуален.

— Я его хотел поставить очень давно, — вспоминает режиссер. — И сам предложил художественному руководителю МХТ имени Чехова Олегу Табакову сделать инсценировку. Сразу же получил добро. Очень благодарен театру за то, что он пошел на этот рискованный эксперимент. Репетировали мы очень долго...

- В вашем спектакле занято много молодых актеров. Это помогает «осовременить» классику?

- Принято считать, что молодежь лучше чувствует современность. И еще молодежь помогает не отставать от времени. Поэтому я ставлю современные актуальные истории, где играют молодые артисты вместе с признанными мастерами. Но замечу, что «Мефисто» — это не исторический спектакль.

- В спектакле речь идет о фашизме, пришедшем к власти в Германии. Вы выпускаете его накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это не совпадение?

- На афише нет официального посвящения юбилею, но я действительно о нем думал. Есть старое мудрое изречение: «Самое страшное для победителя — унаследовать пороки побежденных». И «Мефисто» — попытка предостережения от того, что сегодня, увы, начинается в Европе.

- Вы имеете в виду возрождение нацизма?

- Я бы не хотел называть этот термин. Но в истории сейчас происходит переломный момент, и надо это осознавать.

- Как вы обозначили главную мысль спектакля, которую хотели донести до публики?

- Каждый из нас должен быть готов сделать выбор в экстремальной ситуации.

- Трудно было подобрать актеров на роли в «Мефисто»?

- Я хорошо знаю каждого артиста Московского художественного театра. Сразу решил, что главную роль будет играть Алексей Кравченко. Даже не потому, что эта роль требует хорошего вокала, отменной физической подготовки и мужской энергии — всего этого у Алексея в избытке. Главное, что Кравченко — сильная, яркая, крепкая личность. Что касается других исполнителей, то с Артемом Быстровым я уже работал, и с Андреем Бурковским встречался на сцене, и сразу же пригласил их на роли. Очень рад сотрудничеству с выдающимся артистом Станиславом Любшиным.

- На мой взгляд, очень удачна работа художника Марии Трегубовой. Какие задачи вы ставили перед ней?

- Очень важно было передать публицистичность произведения. Мы работали в тесном контакте. Что-то предлагал я, что-то она… Нам хотелось создать принципиально новое пространство, в которое попадает главный герой. Еще мы добивались того, чтобы было красиво. В романе Клауса Манна — великолепный «видеоряд», описания, пейзажи, интерьеры.

- В интервью «ВМ» Алексей Кравченко рассказал, что репетировать было не только интересно, но и познавательно, что вы очень много рассказывали артистам об истории Германии, Европы и России, причем пользовались документами.

- Молодые артисты порой представляют меня в виде некого библиотекаря (смеется). В этом спектакле все артисты хотели быть адвокатами своих героев, а я пытался им напомнить, что артист не только адвокат, но и прокурор. Да, я рекомендовал им прочитать некоторые книги, но лекции по истории не читал.

- Адольф Яковлевич, вы ждете успеха своей постановки?

- С одной стороны, театр не может жить без успеха, а с другой, когда вся его деятельность посвящена успеху, театр гибнет. Поэтому задаешься вопросом: «А что такое успех?» Нередко спектакль пользуется популярностью, и рецензии хорошие, но этот успех не имеет ничего общего с искусством. Для меня спектакль успешен, когда он становится частью биографии и создателей, и артистов, и когда каждый член команды меняется. Самое страшное — дежурный спектакль, когда ничего не происходит ни на сцене, ни в зале, когда вроде бы все достойно, но явления — нет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Табаков, художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова:

- Когда принимаешь решение пригласить на постановку режиссера, необходимо учитывать очень многое: и опыт работы с ним, и идею постановки. В случае с постановкой «Мефисто» Адольфом Шапиро все совпало наилучшим образом. Мы давно и очень хорошо знакомы, и потому продолжаем наше плодотворное, интересное сотрудничество.

Алексей Кравченко, исполнитель роли Хендрика Хафгена:

- Мой герой — артист. Человек, который не жалеет себя, рвет себя, живет на разрыв аорты. Ведь в театре зрителя не обманешь, и у артиста нет права на второй дубль. Я рад, что в Художественном театре появился «Мефисто» — это спектакль огромной затратности, напряжения, с очень сильными эмоциями. И у меня есть ощущение, что благодаря режиссеру, партнерам, публике я сниму это напряжение и почувствую свободу.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.