На Таганке король из пьесы Ионеско умирает по-новому
Пан Кшиштоф, вы ставили этот спектакль тридцать лет назад в Мюнхене. Чем отличается ваша сегодняшняя трактовка?
У Эжена Ионеско оригинальный текст написан в форме сказки. Король носит одежду тех времен, корона падает с головы. Тридцать лет назад я строго соответствовал контексту пьесы. Но сегодня я посчитал, что нужно прийти к более современному стилю. Сюжет вполне соответствует духу нашего времени.
Связался с Ионеско, и мы по телефону договорились, что я сделаю новую интерпретацию. Хотелось показать, что российское общество стало обществом потребления, где людей интересуют лишь деньги и власть. Это крайне неприятный факт.
Вы часто говорите о смерти: написали книгу « Пора умирать», теперь вот поставили « Король умирает». Почему вы так привержены этой теме?
Я дитя войны и, еще будучи ребенком, столкнулся со смертью. Это опыт, над которым я размышляю всю жизнь. До сих пор не могу сказать, что готов к смерти, но часто о ней думаю.
Как вам работалось с русскими актерами — Валерием Золотухиным, Людмилой Селютиной, Ириной Линд?
Россия делает не очень хорошие часы, но в вашей стране часто рождаются великие актеры. Испытал огромное удовольствие от совместной работы.
Вчера в Театре на Таганке прошла премьера спектакля по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает». Это уже четвертая премьера без отца-основателя театра Юрия Любимова.