Третьяковка без примитива и упрощения
Гости студии рассказали обо всем интересном, что происходит в здании галереи на Крымском Валу. Это большая выставка одного из мастеров Серебряного века Александра Головина, где собраны и его картины, и эскизы театральных постановок, и костюмы к знаменитым спектаклям. Одновременно с работами Головина здесь можно увидеть творчество другого знаменитого театрального художника, творившего чуть позже, — Федора Федоровского. До сих пор в Большом театре идут в его сценографии великие постановки «Борис Годунов» и «Царская невеста».
[TOPVMVIDEO7032=Третьяковка без примитива и упрощения.]
И — по контрасту с предыдущими — большая экспозиция работ Дмитрия Пригова «От Ренессанса до концептуализма и далее».
— Творчество Дмитрия Александровича, как и многих шестидесятников, берет начало в универсализме, — говорит Кирилл Светляков.
— Они познавали себя, отрицая официозное искусство.
Несоветскую классику Пригов нашел в Ренессансе, поэтому пространство выставки напоминает флорентийские аркады.
— Принято считать, что классическое изобразительное искусство проще для понимания, чем современное, но это уже не совсем так, — говорит Ирина Шуманова. — Сейчас для молодых зрителей как раз понятнее клиповое, интертекстуальное современное искусство, а вот восприятию статических картин и скульптур людей уже надо отдельно учить, они требуют специального опыта. Во многом именно поэтому, говорят кураторы, крупные выставки теперь стараются делать мультимедийными — включать в них музыку, костюмы, видеоряд. Это приспосабливает классику к взгляду современника.
— Главное, конечно, не переборщить с упрощением, — улыбается Марина Эльзессер.
— К сожалению, наши западные коллеги пошли по этому пути, устраивая в музеях примитивные аттракционы. Мы стараемся приобщить и детей и взрослых к пониманию картин «через руки». В мастерских на Крымском Валу работают студии рисования. По выходным — детские, по четвергам — взрослые. Тем более погода располагает к творческой работе в помещении.
КСТАТИ
20 июня в Третьяковке на Крымском Валу открывается выставка Иосифа Рубанова, столичного живописца, который всякий раз, приступая к работе над пейзажами Масловки или видами стадиона «Динамо», повторял слова Камиля Коро, молившего Бога вернуть ему видение трехлетнего ребенка. Для многих читателей имя Рубанова будет открытием. На это и рассчитывает Третьяковка, продолжая знакомить зрителей с наследием незаслуженно забытых и малоизвестных авторов.