Новый формат «Юноны» и «Авось» — смелый эксперимент
Алексей Львович, что собой представляет это зрелище, чем планируете поразить зрителя?
У нас будет современная проекция на сцене, будет отличная работа художников по свету, конечно, нельзя не отметить работу художника-постановщика.
Декорации аскетичные, но очень живые. Уверяю вас, что в «Крокус Сити» ничего подобного на сцене не делали. Стоило огромного труда заполнить огромное пространство сцены.
Ваша музыка не претерпит изменений?
Претерпит, и еще какие! Звучит новая музыкальная версия не потому, что произведение тридцатилетней давности устарело, а потому, что не хочется повторять ленкомовскую постановку.
Она тяготеет к классике, у нас более современный ритм. Уникальна работа хореографа, она придумала совершенно новую схему танца, полную символики. Коллектив молодой, смелый, готовый к экспериментам.
Я дал карт-бланш хореографу, режиссеру, ни во что не вмешивался. Сделан новый творческий рисунок ролей, исполнителям нравится.
А как получилось, что когда постановка шла в « Ленкоме», вы сделали еще одну постановку и повезли на гастроли во Францию? Как к этому отнесся Марк Захаров?
Когда Пьер Карден пригласил «Ленком» с этой постановкой на гастроли во Францию, у Марка Анатольевича не было возможности поехать. Оказалось, что это слишком дорогой спектакль и гастроли не оправдали бы себя финансово. Тогда я предложил сделать постановку скромнее, мобильнее и получил от Кардена приглашение. Я пришел в свой Театр Алексея Рыбникова и сказал: «Мы едем на гастроли во Францию». А с Марком Анатольевичем у нас были планы в дальнейшем сотрудничать, но, к сожалению, в «Ленкоме» мало хорошо поющих артистов. Это вообще большая редкость, чтобы был голос и талант одновременно.
Уверены, что выдержите конкуренцию с ленкомовским спектаклем?
О какой конкуренции может идти речь? Спектакль шел во многих театрах, в разных городах страны и мира. Я никому не отдавал права и не собираюсь отдавать ни за какие деньги, хотя меня неоднократно просили об этом. С каждого спектакля получаю отчисления.
Какие у вас следующие постановки, чего ожидать в этом году?
После премьеры в «Крокус Сити» едем на гастроли за рубеж. Затем осенью ждите новую премьеру, музыкальный спектакль «Живые картины времен Императора», планирую пригласить настоящих оперных певцов. Я постоянно ищу что-то новое, не живу прошлыми заслугами. В будущее смотрю с надеждой.