Карта городских событий
Смотреть карту
Бренд «Пушкин» — товар премиум-класса
Палехские миниатюры «Сказки Пушкина» — лучший подарок для иностранных туристов. / Фото: «Вечерняя Москва»

Бренд «Пушкин» — товар премиум-класса

Наш эксклюзив
Когда в России праздновали 200-летие Александра Пушкина, вычитала фразу: «Юбилей показал, что Пушкин — это мощный бренд, товар класса кока-колы». И ведь не поспоришь. Еще поэт Аполлон Григорьев подметил: «Пушкин — это наше все».

Впрочем, как справедливо заметил публицист Арсений Замостьянов, «в эпоху, когда движение души принято называть трендом, образ — брендом, а все остальное — контентом, Пушкинский монумент стоит крепко». Однако в своей истовой культивации имени Солнца русской поэзии мы порой не знаем границ.

Именем великого поэта в России названо 3088 улиц. И бессчетное количество «производных» от его фамилии Пушкинских переулков, площадей, проездов. Есть даже Пушкинские тупики. Трудных моментов в жизни у поэта было немало: тупики его имени встречаются едва ли не в каждом городе.

Встречаются в необычной российской топонимике и улицы Онегина.

Фамилию Пушкин присвоили городу и району, несчетному количеству музеев, а также фитнес- и ночным клубам.

С именем Пушкина опосредованно связаны названия магазинов одежды и мебели — «Руслан» и «Людмила», баров — «Черномор», «Фарлаф», «Наина» и «Кот ученый», «веселых» гостиниц типа «Шамаханская царица». Знаменитой псковской водке «Пушкин» классический вкус придает «овес, который вырос в экологически чистых Пушкинских местах».

Без перебора, конечно, не обходится. Чувство юмора у поэта было отменное, но носовые платки со своим изображением он бы вряд ли оценил.

 

Как мы вдвоем пообедали в ресторане «Пушкин» на 1000 рублей

Корреспонденты «ВМ» решили опровергнуть заблуждения, связанные с одним из самых модных ресторанов Москвы — «Пушкин».

МИФ 1. В «Пушкин» пускают, только если приезжаешь на дорогой иномарке и в костюме. Однако на вязаную шапку фотографа Сергея и его простецкую серую куртку секьюрити не обратили внимания. Главное — уверенность в себе.

МИФ 2. Столики в вип-ресторанах платные и заказывать их надо заранее.

Неправда. Нас проводили в зал, мы выбрали лучший столик — и все это абсолютно бесплатно.

МИФ 3. Цена чашечки кофе начинается от 600 рублей, а самое простое блюдо стоит 5000 рублей. У нас на двоих — 2,5 тысячи рублей.

Берем жасминовый чай (40 рублей) с мармеладом (90 рублей), пельмени с грибами (465 рублей) и русские щи за 380.

Итого: полноценный обед в атмосфере ХIХ века — по 975 рублей.

Кроме того, можно выпить русского кваса за 95 рублей.

 

В ТЕМУ

На Западе один из самых раскрученных брендов — поэт Гете. Во всех странах Европы популярны конфеты «Моцарт» и парфюмерная линия «Сальвадор Дали». Использование бренда «Чарльз Диккенс» приносит англичанам 440 миллионов долларов в год.

 

КСТАТИ

В Канаде моду на кличку пуделей — Пушкин ввела Валентина Невен-дю-Монт, русская жена спортивного обозревателя RadioCanada Ричарда Гарно. «Мне кажется, это мило, — пояснила она. — Пудели кудрявые и веселые, как наш главный поэт…»

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse