Маркировка против реальных доходов: как россияне будут экономить на продуктах
Йод подорожал на 25 процентов, некоторые его бренды — на 64. Резкий скачок связывают с рядом факторов, один из которых — введение обязательной маркировки на ряд товаров. О том, какие еще предметы обихода ждет подорожание и как в связи с этим изменится покупательская способность россиян, «Вечерней Москве» рассказал маркетолог Андрей Арно:
— Как только где-то вводится обязательная маркировка, цены начинают неумолимо расти. И это вполне логично, потому что сразу увеличиваются издержки продавцов: маркировку нужно наносить, применять, менять бизнес-процессы, закупать оборудование. Я как экономист вижу значительное усиление роли государства на всех рынках, поэтому могу сделать вывод, что недалек день, когда маркироваться будет абсолютно все. Могли ли мы подумать, что это коснется алкоголя, обуви, одежды? Дальше маркировка пойдет на все, что продают розничные сети.
Эксперт отметил, что, по статистике, после ввода маркировки цены на товары увеличиваются на 5–35 процентов. Есть отдельные случаи, когда продукт дорожал в два раза, но это, скорее, редкость.
Перестанут ли россияне покупать? Нет, но львиная доля прибыли отойдет иностранным ресейлерам:
— Дело в том, что реальные доходы россиян не растут и в ближайшее время увеличиваться не будут. Поэтому выбора у них два: либо переставать покупать, либо искать подделки, дешевые аналоги, которые можно вывезти из-за рубежа или найти на черном рынке. Так что, вероятно, скоро мы сможем увидеть рост «серого» импорта и покупок через интернет у иностранных дистрибутивных каналов.
Читайте также: Каким бизнесом лучше заняться перед пенсией