- Город

Почему антиоксиданты стали рекламным ходом: объясняет маркетолог

Сергей Собянин открыл спорткомплекс с футбольным полем в Северном Медведкове

Около 700 свадебных церемоний в июле прошли на необычных площадках Москвы

Назван самый дешевый район Москвы для аренды квартиры

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

Тихановская призвала белорусов не противостоять милиции и разойтись по домам

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

ВОЗ сообщила о «зеленых ростках надежды» в борьбе с коронавирусом

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Россиянам объяснили, в чем состоит опасность сайтов знакомств

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

Почему антиоксиданты стали рекламным ходом: объясняет маркетолог

ФОТО: pixabay.com

Сегодня модно быть здоровым: заниматься спортом, ухаживать за собой, правильно питаться. Маркетологи, конечно, в курсе таких веяний и предлагают покупателям не только еду, но и шампуни, кремы — что угодно — со стильной припиской «антиоксиданты». Что это такое, откуда взялось и нужно ли нам, «Вечерняя Москва» узнала у члена Совета Российской гильдии маркетологов Николая Григорьева.

— Антиоксиданты, действительно, имеют некоторое терапевтическое воздействие в комплексном лечении, но то, что теперь их пропихивают везде, — глупость. А маркетологи решили: почему бы такой глупостью не воспользоваться? Они просто следуют модным тенденциям. Но проблема в том, что вместо заботы о себе покупатели могут нанести серьезный вред организму. Об этом знают врачи, знают диетологи: главное в правильном питании — умеренность. Но «умеренность» очень плохо продается.

Какие еще «модные» приписки указывают на продуктах?

— Сейчас очень популярна фраза «без глютена». Все вдруг обнаружили у себя аллергию на пшеничный белок. Только вот чушь это все: людей с такой проблемой буквально несколько процентов, остальные все прекрасно переваривают. Но тем не менее чуть не половина человечества начинает требовать именно такие безглютеновые товары. То же и с холестерином. Пишут, например, на масле растительном «без холестерина», а его и так там никогда не было. На самом деле все очень просто. Чувствуете, что есть какая-то проблема или нехватка чего-либо — идите к профессиональному диетологу. Если вы молоды, здоровы и крепки, не берите все это в голову, не портите себе настроение. Это ведь тоже угнетает: когда человек выискивает, что ему можно, а чего нельзя, развивается мнительность. А каждый из нас ведь создан для счастья, как птица для полета. Так что питайтесь умеренно, разнообразно, и все у вас будет хорошо.

Диетолог Елена Соломатина объяснила, какой вред могут нанести антиоксиданты человеку. 

— Это природные соединения, борющиеся со свободными радикалами, которые считаются основной причиной старения тканей организма. Это как ржавчина. В нашем организме они возникают постоянно, вызывают цепную реакцию окисления и, как следствие, разрушение тканей. Могут появляться под воздействием неблагоприятной экологической обстановки, курения, лекарств, стресса. А антиоксиданты — это, по сути, защита, которую мы берем у растений, потребляя их в пищу.

— Что будет, если такой защитой злоупотребить?

— Раньше считалось, что антиоксиданты — панацея от старения, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний, а значит, чем больше их потреблять, тем здоровее будешь. Теперь же исследования говорят, что это не совсем так. Дело в том, что организм сам разрушает болезнетворные клетки, вирусы, то, что нам не нужно. Антиоксиданты не дают этого сделать, что, наоборот, может провоцировать онкологию. Так что здесь, как и во всем, нужна умеренность. Но сейчас это очень модно, и слово «антиоксиданты» начали писать даже на шампунях, что, к слову, абсолютная глупость — не могут они проникнуть через кожу головы, только через ЖКТ с продуктами питания и БАДами. То же и с кремами. Дело в том, что с продуктами они идут естественно, организм берет из них столько, сколько нужно. А вот когда они поступают искусственно, до сих пор до конца непонятно, как они будут работать.

Читайте также: 

Мясо из пробирки: диетолог прокомментировал появление нового продукта

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

191 598 + 1043 (за сутки)

Выздоровели

248 922 + 694 (за сутки)

Выявлено

4 599 + 14 (за сутки)

Умерли

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Руслан Клинский

Русские недовольны отдыхом в России

Дарья Завгородняя

Арбуз нынче дорог

Екатерина Рощина

И глаза такие честные-честные

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите