втр 19 ноября 07:41
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Почему при Хрущеве станции метро стали строить без излишеств

Алексей Немерюк: «Путешествие в Рождество» охватит около 40 площадок

Депутат Верховной рады назвал способ прекращения войны на Украине

СК начал проверку инцидента с восемью больными детьми в столичной квартире

СМИ сообщили, что Юрий Соломин госпитализирован в тяжелом состоянии

Россия пропустит конкурс «Мисс Вселенная» в США

Три станции столичного метро на несколько дней изменят время открытия

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Стало известно, о чем дети чаще всего просят Деда Мороза

Почему при Хрущеве станции метро стали строить без излишеств

Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

7 ноября отмечают день рождения три станции Филевской линии метро: «Студенческая», «Фили» и «Кутузовская». Все они, по советской традиции, были открыты в день самого главного праздника в СССР — 7 ноября. Только «Студенческая» и «Кутузовская» в 1958-м, на год раньше «Филей». Примечательна история строительства линии. В 1941 году после попадания немецкой бомбы в тоннель между станциями «Арбатская» и «Смоленская» было принято решение о строительстве параллельного участка глубокого заложения.

— Только после прихода к власти Никиты Хрущева было принято решение об удешевлении строительства метро и борьбе со всякими излишествами в оформлении станций. Поэтому было начато строительство нового Филевского радиуса, который и был открыт 7 ноября 1958 года, — рассказал москвовед Виктор Ремизов.

Итак, первыми станциями стали «Студенческая» и «Кутузовская». Характерный для эпохи Хрущева аскетичный стиль в строительстве метро в полной мере отразился в облике «Студенческой» — она была больше похожа на автобусную остановку. В октябре 2016 года был начат ремонт «Студенческой», в результате чего была закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Ремонт этой платформы завершился 30 июня 2017 года. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное. «Кутузовская» была названа по имени одноименного проспекта, под которым она располагается. С 18 февраля по 6 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на ремонт. За это время были произведена перепланировка, осуществлены работы по укреплению конструкций, остеклению, монтажу новых турникетов и касс. Наконец, станция «Фили», открытая в 1959 году, тоже представляет собой типовую конструкцию, украшения на которой отсутствуют. На станции два остекленных вестибюля с торцов, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведенной в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 квадратных метров, количество турникетов возросло до 12.

Знаете ли вы, что...

На станции «Фили» снимали последние кадры фильма Александра Прокшина «Опасный возраст». А вот станция «Студенческая» сыграла в фильме «Я иду шагаю по Москве» Георгия Данелии.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Системой видеофиксации оснастят турникеты на 26 станциях метро. Оснащение станций новым оборудованием в рамках второго и последующих этапов запланировано на период с декабря 2019 го да по март 2020 года.

Читайте также: Открытие нового участка БКЛ разгрузит ряд улиц на северо-западе столицы

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Человек, который спрашивал

Екатерина Рощина

Кто оправдывает Наполеончика

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что такое справедливость?

Александр Никонов

С чипом в кармане

Дарья Завгородняя

Экзамены уходят в онлайн

Виктория Федотова

Ваши паспорта в Интернете не нужны

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле