- Город

Почему при Хрущеве станции метро стали строить без излишеств

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Биатлонист Логинов снялся с масс-старта на ЧМ из-за нового визита полиции

Тишковец рассказал о столичной погоде в последнюю неделю зимы

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Опрятный и без кредитов. Как изменились требования женщин к мужчинам

Forbes назвал самую богатую женщину России

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Почему при Хрущеве станции метро стали строить без излишеств

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

7 ноября отмечают день рождения три станции Филевской линии метро: «Студенческая», «Фили» и «Кутузовская». Все они, по советской традиции, были открыты в день самого главного праздника в СССР — 7 ноября. Только «Студенческая» и «Кутузовская» в 1958-м, на год раньше «Филей». Примечательна история строительства линии. В 1941 году после попадания немецкой бомбы в тоннель между станциями «Арбатская» и «Смоленская» было принято решение о строительстве параллельного участка глубокого заложения.

— Только после прихода к власти Никиты Хрущева было принято решение об удешевлении строительства метро и борьбе со всякими излишествами в оформлении станций. Поэтому было начато строительство нового Филевского радиуса, который и был открыт 7 ноября 1958 года, — рассказал москвовед Виктор Ремизов.

Итак, первыми станциями стали «Студенческая» и «Кутузовская». Характерный для эпохи Хрущева аскетичный стиль в строительстве метро в полной мере отразился в облике «Студенческой» — она была больше похожа на автобусную остановку. В октябре 2016 года был начат ремонт «Студенческой», в результате чего была закрыта платформа для поездов, следующих из центра. Ремонт этой платформы завершился 30 июня 2017 года. Покрытие платформ сменилось с асфальтового на гранитное. «Кутузовская» была названа по имени одноименного проспекта, под которым она располагается. С 18 февраля по 6 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на ремонт. За это время были произведена перепланировка, осуществлены работы по укреплению конструкций, остеклению, монтажу новых турникетов и касс. Наконец, станция «Фили», открытая в 1959 году, тоже представляет собой типовую конструкцию, украшения на которой отсутствуют. На станции два остекленных вестибюля с торцов, они же служат переходами между платформами. В ходе реконструкции, произведенной в 2017 году, юго-восточный вестибюль был расширен до 800 квадратных метров, количество турникетов возросло до 12.

Знаете ли вы, что...

На станции «Фили» снимали последние кадры фильма Александра Прокшина «Опасный возраст». А вот станция «Студенческая» сыграла в фильме «Я иду шагаю по Москве» Георгия Данелии.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Системой видеофиксации оснастят турникеты на 26 станциях метро. Оснащение станций новым оборудованием в рамках второго и последующих этапов запланировано на период с декабря 2019 го да по март 2020 года.

Читайте также: Открытие нового участка БКЛ разгрузит ряд улиц на северо-западе столицы

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью