Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Васильев рассказал, как поменялась мода за 90 лет

Общество
Васильев рассказал, как поменялась мода за 90 лет
Стало. Историк моды Александр Васильев рассказывает о современной столичной моде на примере продукции Московской швейной фабрики / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В этом году 90 лет исполнилось главной столичной швейной фабрике «Большевичка». О переменчивой московской моде «ВМ» рассказал историк моды и телеведущий Александр Васильев.

По словам историка моды, многое из того, что делало и продолжает делать Москву уникальным городом, в ней сохранилось.

— Разговор о московской моде всегда нужно начинать с экскурса в историю. И начинать, конечно, с царского периода, — открыл свою лекцию для горожан, организованную столичным Департаментом инвестиционной и промышленной политики, Александр Васильев. — Дело в том, что Москва — произведение не советского человека, а Российской империи.

Наш город всегда славился производством готовой одежды — конфекционом. Это была готовая к ношению одежда, своего рода предтеча прет-а-порте — моделей готовых костюмов, которые поставляются известными модельерами в массовое производство. Распространение конфекционы (так стали называться и магазины, продававшие готовые платья) получили в 1900-е годы. Самым крупным и известным домом моды в Москве до революции был дом Надежды Ламановой, выдающейся портнихи царского времени и модельера, которая одевала и обитателей Зимнего дворца в Петербурге. Дом моды располагался на Тверском бульваре, в здании, которое сегодня занимает ТАСС.

С распространением швейной машинки «Зингер» во многих подмосковных селах начали шить мужские брюки, жилетки, рубашки, пиджаки, женские пальто и юбки.

— Это был пошив для широкого мещанского слоя населения. Тем не менее в Москве до революции существовало 100 домов моды, — подчеркнул Васильев.

Для сравнения, в советский период в столице работал всего один дом моды. Сначала, в 30-е годы, это был дом моды Мосбелье на Сретенке, в 40-е годы — знаменитый Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком Мосту, затем — Московский дом моделей, и, наконец, Дом моделей Вячеслава Зайцева.

Васильев рассказал, как поменялась мода за 90 лет Представление новых моделей мужских костюмов от главного швейного предприятия столицы «Большевичка» / Хамельянин Геннадий/Фотохроника

Особый расцвет московской моды пришелся на 1920-е годы, на эпоху НЭПа. Тогда местом притяжения всех столичных модников стал Столешников переулок, в котором было сосредоточено большинство шляпных и меховых мастерских, а также салонов по пошиву платьев. Когда частное производство, в том числе и одежды, было уничтожено, большинство портных мастеров либо исчезли, либо ушли в подполье.

Огромное влияние на московскую моду оказали послевоенные годы, когда наступила эпоха «трофейной моды». Привезенные в Советский Союз и Москву меха, платья, обувь и косметика из стран Европы стали настоящим культурным шоком даже для жителей столицы. В это время Москва была переполнена комиссионными магазинами, в которые сдавали отрезы ткани, привезенные из Европы.

— Безусловно, эти красивые вещи на долгое время украсили жизнь и быт москвичек, — добавил историк моды.

Если сталинский период отличался очень тяжеловесной модой, то хрущевский период стал более легкомысленным. В то время в Москву приходят нейлон и капрон, и москвички одеваются в платья в стиле «нью лук», создававшем образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами и изящными бедрами. Местом продажи такой одежды стал столичный магазин «Синтетика» на Ленинском.

После Фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве появились первые фарцовщики, на долгие годы ставшие главным, а порой и единственным источником заграничной моды в СССР.

В эпоху перестройки впервые появляются совместные предприятия и кооперативы. И тогда лидерство в производстве обуви для москвичей захватили армянские мастера, которые стали шить модные тогда белые сапоги, самодельные кроссовки и джинсы. Армянские портные делали их из тиковой ткани, что не мешало им выдавать их за оригинальные американские.

— В 90-е годы на Москву свалилось огромное количество неликвида из-за рубежа: Польши, Германии, Франции. Эта вышедшая из моды в Европе еще десять лет назад одежда очень хорошо покупалась здесь, — отметил Васильев.

Одновременно с этим свои первые фирменные магазины в столице стали открывать популярные западные бренды. Сегодня в Москве можно найти одежду любого дома моды. Может, поэтому и особенные отличия москвичей от жителей других столиц сегодня трудно отметить.

— Благодаря глобализации каких-то отличий нет. Я бы сказал, что на улицах Москвы больше нарядных женщин, чем на улицах Парижа, — сказал Александр Васильев.

По его словам, Москва вместила в себя столько модных направлений и стилей, что говорить о каком-то определенном стиле вряд ли возможно. Но все-таки одну черту в современных москвичах отметить можно — разухабистоаляповатый стиль в их одежде жив до сих пор.

Читайте также: Как москвичи отмечали Новый год 100 лет назад и сейчас

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.